За первые 10 месяцев этого года число туристов из России на курорте Санья, остров Хайнань, Китай, выросло в 16 раз в сравнении с прошлым годом. Столь резкое увеличение турпотока произошло на фоне всё более тесного культурного и экономического взаимодействия между Китаем и Россией. Что интересного предпринимают власти и бизнес китайского курорта – в репортаже от «Новости & Смыслы».
По материалам Ли Сюэши, издание «Санья Жибао»
Российский сегмент туристического рынка в курортном городе Санья южнокитайской провинции Хайнань динамично развивается и имеет большой потенциал. Об этом журналистам сообщило местное управление по развитию туризма.
– Российский въездной туризм всегда был важной частью туристического рынка Саньи, – говорится в комментарии, посвященном перспективам роста соответствующего сектора с учётом специфики отдыха и предпочтений россиян. – В целом же российский туристический рынок Саньи находится на стадии динамичного развития и имеет большой потенциал.
Как уточнило ведомство, на фоне всё более тесного культурного и экономического взаимодействия между Китаем и Россией в последнее время в Санье наблюдается резкое увеличение притока туристов. В частности, в январе-октябре количество отдыхающих из РФ, посетивших город, возросло в 16 раз в годовом исчислении, превысив 120 тыс. человек.
– Россия занимает первое место среди источников въездного туризма [Саньи], – прокомментировало управление. – Росту этого показателя, как отмечается, способствовали как безвизовый режим, так и меры по усилению открытости Хайнаньского порта свободной торговли, интенсивное развитие в провинции сети магазинов дьюти-фри. Среди позитивных факторов, которые привлекают российских туристов, ведомство также назвало подходящие условия транспортного сообщения, в том числе расширение сети международных авиамаршрутов, связывающих Санью с крупнейшими городами России, например, Москвой и Екатеринбургом. Кроме того, всё более разнообразными становятся туристические продукты, которые пользуются повышенным спросом среди россиян: помимо традиционного пляжного отдыха у отдыхающих из РФ, как оказалось, вызывают интерес гольф, услуги китайской традиционной медицины, ознакомление с культурой и традициями малых народностей Хайнаня.
– В последние годы тенденция, которая сформировалась в связи с поездками российских туристов на Хайнань, постепенно претерпевает глубокие изменения. Прежде всего это касается способов отдыхать и уровня спроса, – сообщило управление. – Мы ожидаем, что, по мере диверсификации туристического рынка, путешественники из России будут в целом отдавать всё больше предпочтения долгосрочному, а не кратковременному отдыху, более индивидуальному туризму.
По прогнозу ведомства, в ближайшем будущем увеличится и количество семейных туров из РФ. «Всё больше россиян будут привозить своих детей на отдых в Санью. Их привлекает не только насыщенный природный ландшафт, но и всё более разнообразная программа семейных развлечений, которая здесь создаётся», – уточняется в комментарии.
Как отмечается, в городе насчитывается более 40 гостиничных брендов мирового уровня. В этих отелях имеются просторные номера для родителей с детьми, специальные игровые зоны. «В будущем семейные туры станут для российских путешественников одним из основных видов отдыха в Санье», – считают специалисты управления.
Ещё одним направлением, которое, как предполагается, будет успешно развиваться и привлекать массовый поток отдыхающих из России, назван рекреационный туризм. По сведениям ведомства, в ближайшее время, благодаря строительству оздоровительных центров, клиник традиционной китайской медицины и санаториев, сформируют ещё более эффективный комплекс услуг, который позволит привлечь гораздо больше россиян.
Приносит свои плоды в развитие туристического рынка и промоакции. Отличный опыт Хайнаня – выпуск ваучеров беспошлинного потребления. Согласно официальным подсчётам, в 2024 году эмиссия этих купонов, которые можно использовать в магазинах дьюти-фри, кафе, ресторанах и гостиницах, на сумму 145,8 млн юаней (примерно $20,3 млн по текущему курсу) стимулировала покупки на 2,39 млрд юаней ($332 млн)!
Проблема сезонности по-прежнему актуальна!
Из комментария следует, что одна из ключевых задач Саньи в сфере туризма – преодоление сезонного фактора, когда в отдельные периоды на Хайнань приезжает сравнительно мало туристов. Предполагается, что благодаря инновационным проектам в сочетании с мерами по оптимизации инфраструктуры, отдых на острове будет актуален для граждан России круглый год.