Путешественники и автомобилисты согласятся, что первым при въезде в любой регион или город их встречает въездной знак. Он же часто становится спойлером самой поездки, тиражируясь через фотографии в социальных сетях. Так начинается знакомство с городом не только самого путешественника, но и всего его окружения.
Сочи – уникальный курорт в России, где за 1,5 часа можно попасть из зимы в лето и наоборот. Потому собственными стелами обзавелся не только сам город, но и знаменитая Красная Поляна, территориально являющаяся его частью. Сегодня на въезде в Красную Поляну расположен Памятный знак, сооруженный в 2007 году. С тех пор в Сочи произошли поистине кардинальные перемены – была завершена грандиозная олимпийская стройка, отыграна Зимняя Олимпиада-2014, в разы увеличился туристический поток. Прежний Памятный знак устарел с приходом на курорт новых процессов. Ему требуется обновление, отражающее уникальность посёлка, его суть и смыслы.
По инициативе Главы муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края Алексея Копайгородского и по заказу ГК «Метрополис» АНО Институт урбанистики «Импульс Сочи» проводит исследование смыслов и образов Красной Поляны. Результаты исследования лягут в основу постановки задач на конкурс проекта въездного знака в пгт Красная Поляна.
Во времена СССР въездные стелы играли роль не только маяка, но и знакомили с историей населенного пункта, демонстрируя его основные достопримечательности и значимость: колоски, алмазы, осетры, уголь, народные промыслы, исторические события. Какой смысл должен вкладываться в стелу сейчас? Особенно если это туристический объект?
– Въездная стела может сыграть большую роль в продвижении и самосознании конкретного места, – поясняет председатель экспертного совета Ассоциации Отельеров АМОС Дмитрий Богданов. – Особенно, если она будет по-настоящему узнаваема и популярна в плане фотографий. Поэтому целесообразно привлечь к проектированию стелы лучших дизайнеров и архитекторов, но, при этом важно обеспечить серьезное вовлечение местных жителей, представителей туристической отрасли и СМИ. Если попытаться сформулировать всё это простыми словами, то стела может сыграть значимую роль в развитии и продвижении местной территории, а может и не сыграть. Какой результат будет в итоге – зависит от грамотного и эффективного подхода к делу. Насколько это удастся той команде, которая занимается въездным знаком в Красной Поляне – скоро узнаем.
Меняется жизнь, меняются регионы и их значение в масштабах страны: закрываются одни предприятия и открываются другие, где-то с рыболовства переключились на фермерство. Красная Поляна в последние годы завоевала звание лидера устойчивого туризма в России. Это еще одна причина тотального обновления «визитной карточки» курорта – въездного знака.
– Старый знак уже не отражает новые смыслы, которые обрел поселок после Олимпийской стройки, – рассказывает исследователь и координатор проектов АНО Института урбанистики «Импульс Сочи» Антон Агарков. – Олимпиада очень сильно поменяла как образ Красной Поляны, так и его жителей. Появилось множество процессов, которых ранее не было. Значительно изменился смысл курорта. Сейчас мы собираем данные. Ближе к концу августа, когда появятся результаты исследования, будем совместно с общественностью и администрацией Сочи их представлять, обсуждать, докручивать.
Одно из главных условий подобных знаков – их должно быть хорошо видно издалека и со всех ракурсов. Каким будет новая «визитная карточка» Красной Поляны?
– Я стараюсь не думать о форме, – говорит Антон Агарков. — Я не специалист, не компетентен ни в архитектуре, ни в дизайне. Для меня важно держать фокус на самом исследовании. Такая любопытствующая позиция. Когда начинаешь думать о конечном результате, это сильно сбивает и мешает работать. Сейчас для меня важно качество исследования, качество выводов по нему. По моему мнению, результатом может стать формирование сообщества, процесса или рабочей группы, организующей этот процесс, то есть взаимодействие между разными группами местных жителей, а также знакомство с местными процессами приезжих. Сейчас создается впечатление, что такого взаимодействия нет. Есть разрозненные сообщества, которые по-своему видят Поляну, по-своему ее ценят. Но точки соприкосновения, где бы они могли обсудить своё видение, нет. Мне кажется, что хорошим результатом будет формирование сообщества с последующим обменом идеями и смыслами посёлка.
Уважаемые жители и гости Красной Поляны, не оставайтесь в стороне и присоединяйтесь к исследованию – заполните анкету!
Ваши ответы очень важны, ведь каждый из вас внесет вклад в проектирование нового въездного знака в посёлок. Заполнить анкету и узнать подробнее об исследовании можно, перейдя по ссылке: https://forms.gle/z6gP3QT3LKNKX3Wo
Еще больше о новостях города читайте здесь!