30 марта 2025 года консалтинговая компания «Аппарель» отметила 25-летний юбилей. Такая красивая дата: в Сочи не так много компаний, которые перешагнули этот рубеж (не берём объекты недвижимости и ведомственные структуры). Поэтому редакция «Новости & Смыслы» решила взять интервью у руководителя компании – Александры Мирошниковой, возглавляющей компанию уже в течение 4-х последних лет (с мая 2021 года), и подробно расспросить её о пройденном компанией пути…
Помогаем в развитии людям, проектам и бизнесу!
Все эти годы основатель, эксперты и специалисты консалтинговой компании «Аппарель» неуклонно следовали своему истинному предназначению – помогали людям, проектам и бизнесу в вопросах развития, а иногда и в решении кризисных ситуаций. Но давайте обратимся непосредственно к Александре Мирошниковой.
– Александра Игоревна, расскажите, пожалуйста, как компании «Аппарель» удалось столько времени выдержать на рынке, да ещё и быть все эти годы в числе Лидеров сферы консалтинга в Сочи и на Юге России?
– Да, компания создана в марте 2000 года, причём сразу как один из ключевых участников системы межрегиональных маркетинговых центров при Правительстве Москвы. С одной стороны, это сразу была независимая консалтинговая компания, которая могла сама выбирать, с кем и как работать. С другой стороны – она изначально входила в структуру, где были приняты весьма серьёзные этические нормы и уже существовала мощная поддержка в лице московского правительства, которое в тот момент было очень заинтересовано в развитии связей с регионами.
Одним из первых направлений деятельности нашей компании была организация по приёму деловых миссий из Москвы у нас в Сочи – мы знакомили предпринимателей друг с другом, помогали им в установлении деловых контактов и связей, заключении договоров и контрактов. Что, кстати, успешно делаем и сейчас, спустя 25 лет работы на рынке.
Отмечу, что особую роль в компании играл её основатель – Дмитрий Владимирович Богданов, который уже тогда заложил основу всего того, что и как должно делать предприятие, чтобы быть максимально полезным своим ключевым целевым аудиториям. Например, все эти 25 лет мы помогали и продолжаем помогать людям, проектам и бизнесу по следующим направлениям:
Первые лица нашей компании стояли у истоков олимпийского проекта (и были включены в него до 31 декабря 2014 года). У нас большой опыт во взаимодействии с органами государственной власти не только на региональном и муниципальном, но и на федеральном уровне. Наши специалисты работали в проектах развития в республике Карелия, Башкирия, Алтайском крае, на курортах Кавказских Минеральных Вод, в Москве и в Санкт-Петербурге.
Сейчас наше портфолио реализованных проектов, где наши эксперты и специалисты принимали ключевое участие – одно из лучших в стране. В нём есть яркие, интересные кейсы с небольшими проектами, малым и микро-бизнесом, но также есть и масштабные проекты для средних и крупных предприятий, а также для организации на 38 000 человек. Есть несколько прекрасных кейсов в работе с целыми регионами или отраслями экономики, о чём уже говорилось чуть выше.
В настоящее время мы продолжаем работать как с небольшими, но очень интересными и красивыми, так и масштабными, рассчитанными на 20 и более лет, проектами.
Хочется подчеркнуть, что мы, в отличие от многих других консультантов и консалтинговых компаний, в подавляющем большинстве случаев не прячемся за формулировками типа «конфиденциальная информация» и открыто рассказываем о своих проектах на собственных ресурсах, при личных встречах и в медиа. Хотя, конечно, если Заказчик просит определённую информацию сохранить в тайне, мы всегда это обеспечим. За 25 лет в адрес нашей компании не было ни одной судебной претензии или иска – мы гарантируем нашим клиентам и партнёрам исключительную защиту их интересов и прав.
– Звучит очень впечатляюще. Но как удалось добиться таких результатов и вывести ряд проектов, предприятий на позицию № 1 в стране? За счёт чего удаётся достигать такого уровня?
– Во-первых, у консалтинговой компании «Аппарель» есть ряд своих авторских разработок, технологий, методик по развитию людей и проектов. С одной стороны, они основаны на колоссальном опыте истории в 5 000 лет, начиная с Древнего Египта (лекции Дмитрия Богданова по Древнему Египту постоянно вызывают большой интерес у бизнес-аудитории и не только), с другой – мы стараемся быть в курсе всех современных технологий развития бизнеса и проектов. Это требует много времени и сил, но зато наши Заказчики всегда имеют доступ к самым передовым технологиям.
Во-вторых, за 25 лет нами создана большая сеть взаимовыгодных партнёрских отношений с очень большим числом участников рынка в разных сферах экономики и в разных регионах страны. Когда к нам приходит с запросом владелец, руководитель или топ-менеджер компании, мы не только его может проконсультировать, провести аудит бизнеса, оценить конкурентную среду, но и много с кем познакомить.
Не менее важными факторами является и то, что консалтинговая компания «Аппарель» работает в тесном контакте с «Центром эффективной рекламы» и серьёзными рекламно-производственными компаниями, а также экспертами в сфере маркетинга и рекламы; с Ассоциацией Отельеров АМОС и ещё с несколькими десятками отраслевых объединений из разных ниш, в том числе из сфер архитектуры, дизайна, девелопмента, строительства; с ведущими деловыми СМИ, среди которых – группа РБК, «Эксперт-Юг», онлайн бизнес-журнал «Новости & Смыслы». Мы сами и вместе с партнёрами проводим до 15-18 собственных бизнес-мероприятий в год. Активно взаимодействуем с органами власти, депутатским корпусом, экспертным сообществом Сочи и Москвы, Санкт-Петербурга и Урала, Поволжья и Сибири, Юга России и Русского Севера.
Главное же, мы изначально помогаем нашим Заказчикам с правильным целеполаганием, отказом от того, что сдерживает развитие людей и компании, фокусировкой на главном.
– Кто ваши клиенты и партнёры? Кому есть смысл обращаться к услугам консалтинговой компании «Аппарель»? Как строится взаимодействие и сотрудничество в клиентами?
– Всё просто – обратиться к нам может любой предприниматель или руководитель компании, топ-менеджер, очень часто приходят директора по маркетингу или просто ответственные маркетологи, всё чаще – руководители PR-служб, коммерческие директора. Ключевой момент – заинтересованность в развитии. Если это есть, то со всем остальным уже проще.
Первая встреча всегда бесплатная. Надо познакомиться, понять и оценить запрос. Раньше это были, как правило, личные встречи у нас в офисе либо на территории компании-заказчика, сейчас 90% встреч происходят онлайн. Беседую я лично, если необходимо – привлекаю профильных экспертов.
Я бы описала ключевые категории клиентов и заказчиков следующим образом:
Но круг наших интересов и компетенций гораздо шире. Давайте я ещё назову несколько проектов, которые мы развиваем уже не первый год (что-то более активно, что-то только начинаем выводить на широкие рынки):
Мы активно поддерживаем Институт транспорта и сервиса, сотрудничаем ещё с рядом вузов и колледжей, в т.ч. с СГУ, МГИМО, Финансовым университетом при Правительстве России, РГСУ, МИУ, РГГУ, КубГу и др. Реализуем очень тёплый и красивый проект вместе с Ротари клубом «Сочи Центр им. Валентины Богдановой» и Благотворительным Фондом им. Валентины Богдановой по поддержке одарённых детей музыкантов.
Разумеется, это только малая часть всего того, что системно в течение года и уже многих лет делает наша компания вместе с ключевыми партнёрами и коллегами, но эта информация уже позволит читателям создать более объёмную картину о том, что делает и чем занята компания «Аппарель».
– Александра, спасибо за такую подробную и развёрнутую информацию. Если возможно – поделитесь планами на ближайшее будущее и на более далёкую перспективу!
– Нам всем выпало жить в очень непростые времена. В мире и в стране идут тектонические сдвиги, меняется то, что ещё вчера казалось незыблемым и практически вечным. Но и в это время кому-то очень важно справиться с кризисными явлениями, преодолеть сложную ситуацию, а кто-то хочет развития, масштабного роста для себя и своего проекта.
Старая поговорка гласит: «Хочешь идти быстро – иди один. Хочешь идти далеко – идите вместе!». Поэтому и мы всегда открыты к сотрудничеству и партнёрству, всегда приглашаем заинтересованных владельцев и руководителей бизнеса к сотрудничеству, потому что уверены – наш вклад позволяет людям и компаниям добиваться заметных успехов и быстрее приходить к тем целям, которые еще месяц назад им казались совершенно недостижимыми.
Возможность расти есть всегда, даже на падающих рынках. Главное – желание и готовность учиться, меняться самим и менять свои действия. Ведь для иного результата обязательно потребуются иные, чем раньше, действия и шаги.
Мы всегда открыты к сотрудничеству. Приходите. Поможем.
СПРАВКА
Основатель компании – Дмитрий Богданов, в настоящее время председатель Экспертного Совета Ассоциации Отельеров АМОС, вице-президент Общенационального Союза индустрии гостеприимства. Опыт в управлении организациями и коллективами с 1992 года. Личный опыт в развитии проектов и выводе предприятий на позицию № 1 в России.
Александра Мирошникова – руководитель консалтинговой компании «Аппарель», президент Клуба маркетологов Сочи, президент Ротари клуба «Сочи Центр им. Валентины Богдановой» 2024-2025 г. Отмечена Благодарностями главы города-курорта Сочи, Государственной Думы Российской Федерации и рядом общественных организаций.