Накануне летнего сезона и практически всё лето многие СМИ и целый ряд интернет-ресурсов пестрят заголовками о том, как «всё плохо» на наших российских курортах. И, с одной стороны, ряд претензий действительно обоснованы, с другой – отсутствие положительной информации и однобокость в подаче явно говорят о некой ангажированности авторов. Почему так и можно ли с этим что-то сделать, разбирались наши корреспонденты…
Для начала – несколько заголовков из СМИ в адрес курорта Сочи:
Согласитесь, читая такое, многие люди крепко задумаются о том, стоит ли вообще ехать в Сочи, когда в городе творятся такие страшные вещи… И память об этом, вместе с опасениями и предубеждениями в адрес курорта, потом остается на многие годы, если не на десятилетия вперед.
Крыму в этом году досталось не меньше. Свою порцию негатива получили и Анапа с Геленджиком.
Редакция News & Meanings задала вопросы экспертам сферы туризма и маркетинга, чтобы узнать их мнение о том, почему в СМИ и в интернете появляется так много негативной информации и что нашим курортам стоило бы предпринять для изменения негативных тенденций.
Владислав Буря, международный эксперт по маркетингу в сфере лечебно-оздоровительного туризма:
— Курортам Крыма в этом сезоне действительно было непросто, что вполне объяснимо. На мой взгляд, ключевым фактором противодействия всем негативным публикациям может быть только активная информационная политика самих курортов, отелей, санаториев и объектов показа. Нужно не бояться ежедневно снимать видео, публиковать его на сайте и в социальных сетях, быть открытыми, оперативно и убедительно отвечать на все запросы туристов.
Елена Бауэр, руководитель отеля Dream Hotel Anapa 4*:
— Разумеется, у любого курорта могут быть неидеальные или даже проблемные ситуации. Думаю, важно вовремя реагировать на негативные публикации и отвечать на них честным и искренним рассказом о том хорошем, что есть на наших курортах. Важен профессионализм и самих отельеров, и всех, кто так или иначе связан со сферой туризма… Ну и навыки коммуникаций, в т.ч. и в сложных ситуациях, однозначно нужно развивать!
Сергей Доморат, начальник управления туризма Туапсинского района:
— Еще во время моей работы в Управлении туризма Администрации города-курорта Сочи мы неоднократно сталкивались с негативными публикациями в адрес курорта. Иногда и вполне обоснованными. Считаю, что важно всегда быть максимально открытыми к общению, не реагировать эмоционально, а вникать в суть проблем, предпринимать необходимые меры, реагировать согласно нормам и требованиям закона. И, конечно, важно самим вести активную информационную работу, делиться новостями, рассказывать о хорошем, быть в тесном взаимодействии с представителями ведущих СМИ, с блогерами, администраторами информационных интернет-ресурсов. Сейчас все это делаем и в сфере туризма Туапсинского района.
Александра Мирошникова, президент Клуба маркетологов Сочи:
— Всегда удивляюсь, когда вижу однобокие публикации о наших курортах с жестким уклоном в негатив. Ведь хорошего всегда намного больше. Но уровень антикризисных коммуникаций на деле оставляет желать лучшего у многих предприятий курортной сферы. И здесь вижу большое поле для работы Ассоциации Отельеров АМОС, других общественных объединений и организаций – нужно вести разъяснительную работу, быть еще активнее в плане положительного pr наших курортов.
Дмитрий Богданов, Ассоциация Отельеров АМОС:
— Увы, но и негативные поводы на наших курортах, как и на зарубежных, всегда были, есть и будут. Для создания идеальной ситуации никогда не хватит ресурсов – времени, денег, рабочих рук, профессиональных менеджеров, спокойствия в экономике и в погодных условиях. Что делать? Рецепт известен давно. И рисками нужно управлять, и к работе с информацией привлекать настоящих специалистов, заранее предусматривать необходимые бюджеты и, конечно же, заблаговременно иметь План действий, который сразу приводить в работу, если вдруг ситуация этого потребовала. Особо отмечу, что с журналистами тоже надо дружить, вести с ними системную, качественную работу.
News & Meanings благодарит всех экспертов за высказанные мнения, а со своей стороны мы продолжим и серьезный разговор о тех проблемах, которые есть у наших городов, и обязательно будем рассказывать всей стране о том многом хорошем, что есть у Сочи и других курортов Юга России.
Приглашаем всех россиян и жителей других стран лично побывать в Сочи, насладиться красотой нашей природы, сервисом лучших отелей курорта, поправить и/или укрепить здоровье в популярных санаториях и на Мацесте, отведать вкуснейших блюд от именитых шеф-поваров. Мы уверены – Вам точно понравится!
О том, как власти и бизнес развивают сферу туризма на острове Хайнань, в Китае, читайте здесь!