Главная задача Сочи, как курорта, — это прием гостей, создание для них комфортных условий на отдыхе или в рамках санаторно-курортного лечения. Но отели и здравницы не могут обойтись без надежных поставщиков, которые заранее планируют необходимые поставки, заказывают материалы и оборудование у надежных производителей, обеспечивают логистику, своевременную доставку. Редакция «Новости & Смыслы» поговорила с Лилией Галаниной, руководителем компании «ОТЕЛИЯ» и расспросила ее о нюансах работы в этой интересной отрасли.
— Лилия, Ваша компания достаточно давно и успешно работает в сфере поставок для отелей и здравниц. Расскажите, пожалуйста, чуть подробнее, чем Вы занимаетесь и как Вам удалось стать успешными на этом весьма конкурентном рынке?
— Группа компаний ОТЕЛИЯ крупнейший производитель текстиля для отелей и ресторанов (скатерти, портьеры, махровые полотенца и халаты, постельное белье по brend book). Мы много лет являемся рекомендованным поставщиком в сетевых отелей мировых брендов. ОТЕЛИЯ-ведущий поставщик мебели для номерного фонда, ресторанов и Spa зон. Уже более 8 лет мы комплектуем отели тележками , электро оборудованием торговой марки HotelKraft чайниками, сейфами, минибарами, фенами. Мы дорожим качеством. Наша миссия сделать отели России ещё лучше. Имея многолетний опыт работы внутри отеля более 15 лет на руководящих должностях закупки и управление отелями. Мы точно знаем что вам нужно!
Стать успешным – это очень и очень непросто. Многим кажется, что при том количестве отелей и здравниц в Сочи, можно с чем угодно выйти на рынок и хорошие продажи тебе обеспечены. Поэтому каждый год мы видим новые компании, которые рвутся на наш рынок и предлагают всё и вся – постельное белье, шторы, мебель, кровати, расходные материалы и многое, многое другое. И я не могу сказать, что появление новых компаний – это плохо. Наверное, это хорошо. Но рынок услуг в плане поставок всего необходимого для отелей и санаториев – это действительно очень сложный рынок и даже устоять на нем год-два непросто. Про то, как стать Лидером рынка, рассказывать, наверное, нужно дней пять…
Мы выбрали для себя, на наш взгляд, очень важный сегмент рынка, без чего не может жить и работать ни один объект размещения, включая и новые апарт-отели, коих стало больше на наших курортах в последние несколько лет:
Разумеется, наш ассортимент гораздо шире вышеперечисленного и насчитывает более 1 000 наименований, но направление того, чем мы занимаемся, думаю, читателям уже понятно.
Отмечу, что руководители и сотрудники нашей компании сами имеют большой опыт в работе и в управлении отелями и санаториями, это позволяет нам знать проблемы и пожелания наших заказчиков. Мы чувствуем ситуацию, как говорится, на кончиках пальцев. И стараемся не просто решать проблемы/задачи наших клиентов, но – предугадывать их и заранее готовиться к самым сложным моментам. За это наши клиенты нас и ценят.
— В работе любой хорошей компании есть некоторые принципы, которые лежат в основе всех бизнес-процессов. Как бы Вы сформулировали те главные 5-6 принципов, которые характеры именно для вашей компании?
— С этим все сильно проще… Я не люблю каких-то сверхсложных схем. Ключевые принципы должны быть просты и понятны всем сотрудникам компании, вплоть до новичков и стажеров. Мы для себя их формулируем так:
Но все это не так уж легко организовать на практике – это требует ежедневного внимания со стороны руководителей нашей компании, нужно постоянно обучать сотрудников, поддерживать тесные отношения с ключевыми поставщиками. Важно уметь оценивать риски и заранее предусматривать план действий по их минимизации.
С другой стороны, когда реализован даже самый сложный заказ, когда довольны наши заказчики, а сотрудники чувствуют, что вышли на новый уровень мастерства – то получаешь от этого невероятное удовольствие и новый заряд энергии на самые смелые цели и задачи!
Всегда продолжаем свое развитие и стараемся двигаться вперед, помогая и всей гостиничной индустрии становится еще лучше. Еще комфортнее для наших туристов.
— Летом этого года Вас видели на учебе на семинаре Константина Харского. Это было разовое участие в учебе или постоянное развитие характерно в целом для ваших сотрудников?
— Мы всегда внимательно следим за предложениями и информацией от Ассоциации Отельеров АМОС и когда получили приглашение на семинар Константина Харского, то сомнений не было вообще – мы решили не только сами выбраться на учебу, но и стать официальным Партнером мероприятия.
Во-первых, Константин Викторович человек известный и в Сочи, и по всей стране. Да и темы, которые он озвучивает на своих семинарах, всегда актуальны – продажи, сервис, клиентоориентированность, развитие сотрудников компании. Мы были приятно удивлены, что желающих посетить семинар Харского было много, а кое-кто специально для участия в мероприятии приехал из Краснодара, из Ростова и даже из Минска.
Во-вторых, нам всем в Сочи точно есть и чему учиться, и куда развиваться. Сервис, прием гостей, обеспечение бесперебойной работы отелей и санаториев – это вечные темы, в которых нельзя останавливаться в развитии ни на минуту.
Рекомендую всем внимательно прочитать книги Константина Викторовича, посмотреть/послушать видео с его участием – там очень много полезного! Ну и. конечно, стоит посетить и семинары Харского, ведь личное присутствие – это всегда сильно круче, чем заочное знакомство. У меня в планах прочесть книгу Харского «На стороне клиента», после завершения высокого сезона обязательно это сделаю.
— Как, на Ваш взгляд, складывается курортный сезон 2023 года у наших отелей и здравниц? Меняется ли характер запросов и обращений со стороны отелей в Вашу компанию?
— Этот сезон оказался непохожим на все предыдущие. Сильно сдвинулись сроки заказов самой разной продукции – и по текстилю, и по оборудованию номеров. Но сам сезон по числу туристов и по выручке отелей стал рекордным, многие отели планируют серьезное переоснащение своих номеров и общественных зон. Кое-кто вообще закрывается на масштабную реновацию на полтора года, большинство планирует значительно повысить уровень комфорта для туристов к следующему высокому сезону.
Как было озвучено на одном из Круглых столов Ассоциации Отельеров АМОС – если ранее отели 3* брали себе кровати и матрасы для своего сегмента, то сейчас многие объекты размещения стараются брать спальные места на уровень выше, т.е. уже из сегмента 4*. Это позволяет отелю получить конкурентное преимущество и привлечь больше статусных, более платежеспособных гостей, увеличить продолжительность высокого сезона, заработать больше денег.
Насчет текстиля и оборудования для оснащения номеров та же тенденция! И это, конечно, радует!
Но вот то, что планировать заказ и поставку нужно заранее, я не устаю объяснять снова и снова – это очень важный момент, но многим молодым отельерам пока еще не в полной мере очевидный. Дело в том, что производители, особенно если они далеко за рубежом, не всегда есть возможность оперативно изготовить дополнительную партию нужного оборудования. Поэтому все вопросы лучше решать с хорошим запасом по времени.
— Мы очень любим, интересоваться у наших собеседников их планами на будущее? Что Вы планируете для себя на ближайшие 10 лет? 5 лет? До конца следующего года?
— Традиционно мы планируем на 5-10 лет вперед, но это, скорее, вектор развития, некоторое направление, в котором мы видим свое будущее и нашу пользу для участников гостиничного рынка. А вот на год-полтора мы расписываем достаточно подробно свои планы и планы наших постоянных заказчиков – это помогает более четко организовать все бизнес-процессы внутри компании и уже с нашими поставщиками.
В 2022 году мы открыли проектный отдел с проектировщиками дизайнерами и технологом под комплектацию на этапах строительства и реновации, расширили линейку корпусной и мягкой мебели. Успешно укомплектовав под ключ ряд отелей корпусной и мягкой мебелью, текстилем и электрооборудованием. Основной задачей компании «ОТЕЛИЯ» до конца следующего года — увеличить объемы работ проектного направления.
СПРАВКА:
Компания «ОТЕЛИЯ» — это молодая, активно развивающаяся компания на рынке обеспечения гостиничных комплексов, санаториев и пансионатов всем необходимым. В производстве используются экологически чистые импортные сырье и комплектующие. Вся продукция сертифицирована и полностью соответствует требованиям действующих ГОСТов.
Сайт: https://www.oteliya.com/
Телефон : 8 (800) 700 08 25
Еще больше интересных и познавательных материалов в рамках проекта «Реновация» читайте в нашем специальном разделе вот здесь!