Сочинская лодочка стала главным героем кулинарного мастер-класса на ферме «Экзархо». Более 100 детей собрались здесь, чтобы под руководством ресторатора Тимура Агзамова весело провести время и освоить нюансы приготовления знаменитого блюда. О том, как прошёл кулинарный поединок и почему хачапури превратился в «сочипури», читайте в материале «News&Meanings».
Кулинарные мастер-классы на ферме «Экзархо» проводятся уже несколько лет и стали хорошей традицией. Дети и взрослые в восторге! Совместное приготовление еды превращается в формат вкусного и весёлого отдыха. Одна из главных фишек всех мастер-классов — использование исключительно локальных продуктов. Сентябрь на ферме «Экзархо» начался с мастер-класса по приготовлению сочинской лодочки. Процессом руководил ресторатор и амбассадор сочинской кухни Тимур Агзамов.
Прошедший кулинарный мастер-класс на ферме побил все рекорды и собрал вместе 120 детей! При этом самому младшему из участников было 4 года, самому старшему — 14 лет.
Мероприятие прошло при поддержке администрации Сочи, которая пригласила на праздник ребят из социально незащищенной категории семей. Из-за большого количества участников сочинскую лодочку готовили в два этапа.
— Детей собралось очень много и для нас это рекорд! — делится впечатлениями руководитель агро-туристического комплекса Инга Экзархо. — Мастер-класс получился грандиозным. Тимур провёл его великолепно — весело и с душой. Детишки с удовольствием своими руками готовили знаменитую сочинскую лодочку. Это прекрасный вариант совместного отдыха родителей и детей на природе!
Пышное ароматное тесто, сыр сулугуни с непередаваемой солоноватой ноткой, кусочек сливочного масла и желток перепелиного яйца — главные составляющие сочинской лодочки. На первый взгляд, всё просто. Но чтобы блюдо получилось по-настоящему вкусным, необходимо внимание к каждой детали. К слову, дети соревновались не только в кулинарном мастерстве, но и фантазии. Для каждого «сочипури» необходимо было придумать название. Самые креативные ребята получили призы — фермерское молоко. Родители, к слову, также были впечатлены!
— Спасибо Тимуру за внимание к каждому ребёнку! — поделилась впечатлениями сочинка Екатерина Арнаутова. — С каждым познакомился, уделял время, шутил. Мы остались в восторге! А лодочка с фермерским сыром была просто огонь!
— Хочу выразить огромную благодарность, руководству и организаторам мастер-класса, — говорит Екатерина Асланян. — Дети были в восторге. Младшая дочь всё время шутила «Хачапури — мачопури», так как название её хачапури понравилось Тимуру Агзамову. За что она была удостоена приза «Молоко»! Мы прямо там и произвели дегустацию. Супер!
Акцент на фермерские продукты не случаен. Во-первых, ферма «Экзархо» — один из самых известных производителей в Сочи. Местная продукция пользуется популярностью и за пределами курорта. Причём это не только сельскохозяйственный, но и туристический объект. Во-вторых, Тимур Агзамов — амбассадор сочинской кухни:
— Я первым на курорте начал уверенно и ясно транслировать: сочинская кухня — это симбиоз лучших кухонь на побережье. У нас прижились лучшие блюда Италии, Греции, Грузии… Но все блюда интерпретированы с учётом особенностей Сочи.
Хорошо себя зарекомендовал авторский проект Тимура Агзамова «Вкусно по-сочински» — проведение фермерских завтраков с использованием местных продуктов. Сейчас рассматривается возможность выездных мероприятий для постояльцев гостиниц — тот же фермерский завтрак им предложат на самой ферме.
На курорте набирает обороты проект «Выбирай сочинское», направленный на поддержку местных производителей. Их продукция уверенно занимает своё место под солнцем, становится брендом Краснодарского края и повышает узнаваемость города-курорта.
— По поручению главы города Алексея Копайгородского реализуется проект «Выбирай сочинское», ведётся масштабная работа по популяризации местной продукции и услуг, — отмечает Алексей Коломийцев, заместитель департамента по охране окружающей среды, лесопаркового, сельского хозяйства и промышленности администрации города Сочи. — Сочинские товаропроизводители, туристические объекты, отели, санатории и рестораны курорта уже активно подключились к нему, с удовольствием используют в своей работе товары и услуги участников проекта, реализуют событийные и культурно-досуговые мероприятия, направленные на популяризацию местного колорита. Не так давно на курорте Роза Хутор состоялся гастрофестиваль. Участники проекта «Выбирай сочинское» представили свою продукцию на гастрономической ярмарке в горах Сочи.
Локальные продукты становятся трендом и способствуют развитию гастротуризма во всём мире. В выигрыше остаются все заинтересованные стороны. Местные жители получают доступ к качественным и свежим продуктам, туристов привлекает возможность попробовать местную кухню, а производители получают возможность масштабировать производство и выйти на новый уровень.
По словам Тимура Агзамова, популярность местных продуктов в Сочи из года в год только растёт:
— Все любят черноморскую барабульку, хачапури, краснополянский чай… Локальные продукты должны быть трендом! Для города-курорта фермерский продукт является частью эксклюзива самого города Сочи. Кулинарные мастер-классы также способствуют тому, чтобы приучать детей к качественным продуктам и кулинарным традициям курорта. Это является частью развития будущего Сочи и Юга России. Чем чаще будут проводиться такие мероприятия, тем лучше!
На ферме «Экзархо» активно строят планы уже на следующий кулинарный мастер-класс, который будет посвящён приготовлению чурчхелы! Следите за новостями фермы, выбирайте активный отдых на природе и, конечно, поддерживайте местных производителей!
СПРАВКА:
В Сочи планируется создать видео-гид по курорту с указанием лучших предприятий – производителей фермерской продукции и общественного питания, с учетом рейтингов и рекомендаций. В результате будет создан знак качества — Мишлен по-сочински «Вкусный Сочи». Сейчас происходит активное вовлечение в проект неравнодушных граждан, подключаются амбассадоры – известные люди, блогеры, музыканты, актеры или спортсмены.
Еще больше о мероприятиях, проходящих в Сочи, читайте здесь!