Интересное и даже в чем-то показательное исследование провел Сбер, оценив уровни дохода отелей в Москве, Санкт-Петербурге и в других городах, включая Сочи и Казань. «Новости & Смыслы» делится результатами исследования, так как они очень важны и для представителей гостиничной сферы Юга России.
На самом деле именно этот показатель (выручка в год с номера) и является одним из ключевых для гостиничной индустрии – он впрямую показывает эффективность того, как работает капитал, вложенный в проект. Разумеется, многое зависит от таких важных факторов, как:
Понятно, что важны и другие параметры, не только размер выручки на номер – очень многое зависит от себестоимости услуг, так как сам доход формируется не только с выручки, но после погашения всех текущих расходов и с учетом амортизации основных фондов.
Себестоимость сравнивать сложно, а вот выручка в год с номера – это открытый и многим доступный показатель.
Из исследования Сбера видно, что медианный операционный доход номера для гостиниц 3-5* в Москве и Санкт-Петербурге составляет 900 тыс. рублей в год, для отелей в столицах субъектов РФ он втрое ниже.
— Для 5-звездочных гостиниц Москвы медианный доход составляет примерно 1,7 млн рублей в год на один номер. В Санкт-Петербурге гостиницы высшей категории менее доходны – номер приносит около 1,2 млн рублей в год. Примечательно, что медианный доход одного номера в 4-звездочной гостинице в городах, не являющихся региональными столицами, немногим ниже – миллион рублей в год, — отмечают в банке.
Как пояснили в Сбере, в нестоличных городах расположены основные летние курорты страны, в которых сосредоточено большое количество качественных средств размещения.
— По показателю медианного ADR (средняя стоимость номера в сутки), в течение года также лидирует Москва – 4800 рублей, следом идет Санкт-Петербург – 4700 рублей, в регионах номер обойдется заметно дешевле – 3400 рублей. Но летом ситуация выглядит иначе, так как сезонные колебания спроса в Москве менее заметны, чем в других городах с развитым рекреационным туризмом, — посчитали в банке.
Так, в июле этого года медианная средняя цена номера в столице составляет 5600 рублей за сутки.
Эти же параметры по другим городам:
Летом в ведущих туристических регионах также дороже размещение и в гостиницах 5*: в июле медианная цена номера за сутки в Сочи составляет 26 тыс. рублей, в Санкт-Петербурге – 25 тыс. рублей, в Казани – 21 тыс. рублей, в Москве – только 19 тыс. рублей.
В банке отмечают, что стоимость гостиницы сильно зависит от ее загрузки: при прочих равных гостиница с загрузкой выше среднего рыночного уровня может оцениваться в 2-2,5 раза дороже, чем объект с загрузкой ниже рынка.
Редакция «Новости & Смыслы» обратилась с этим вопросом к Дмитрию Богданову из Ассоциации Отельеров АМОС, известному в России эксперту по повышению эффективности бизнеса, и вот что эксперт нам рассказал:
— Очень здорово, что Сбер не просто сам анализирует рынок, но и делится результатами с рынком. Это задает некие ориентиры и становится понятным, кто есть кто на рынке. Я сам рекомендую отельерам эти показатели отслеживать уже много лет, но далеко не все готовы озвучивать их в публичном пространстве – иной раз гордиться особо нечем. Кстати, компания «Русские сезоны» во главе с Владимиром Масютиным это делает, за что им особая благодарность. Но данные Сбера показывают некие усредненные варианты. При желании и определенной работе отель может и должен добиваться более существенных цифр по выручке в год с номера, а также по выручке в год на один кв.м., по выручке в год на сотрудника. Отелям и санаториям Сочи и Юга России точно есть куда расти и тогда наша гостиничная и санаторно-курортная сфера станут еще более эффективными и привлекательными, как для гостей, так и для инвесторов!
Узнать больше о том, как развивается отельная и санаторная сферы Сочи и Юга России, можно в нашей рубрике «Реновация», посвященная одноименному проекту Ассоциации Отельеров АМОС. Ссылка здесь!