На курорте прошло главное событие весны в сфере дизайна и искусства DesignPro 2022. Работы молодых дизайнеров, архитекторов и художников можно было оценить на выставке в ТЦ «Панорама». Здесь же по инициативе Союза дизайнеров России и Ассоциации отельеров АМОС состоялся круглый стол, на котором собрались те, кто делает как город, так и бизнес в Сочи максимально привлекательным и функциональным.
Дизайн позволяет не только быть «красивой обёрткой» для объектов бизнеса. Это возможность для гостиниц и ресторанов зарабатывать больше. В выигрыше те руководители, которые осознают важность дизайна и могут воплотить в жизнь лучшие сценарии. Это способ быть всегда на шаг впереди своих конкурентов.
Как обстоит дело с дизайном отелей и ресторанов в Сочи? Ведь на курорт более 2,5 тысяч объектов размещения, казалось бы, дизайнерам есть где разгуляться. Точки общественного питания не отстают, Южная столица на первом месте в России по количеству ресторанов на душу населения.
Так ли важен для туристов интерьер заведения, в котором они находятся? Оказалось, что да. Есть российские исследования, которые показывают, что для 80% путешественников важен красивый интерьер. Для них это залог правильного отпускного настроения.
Дмитрий Богданов, Председатель Правления Ассоциации отельеров АМОС, отмечает:
— В Сочи много положительных примеров дизайна отелей, но есть и масса гостиниц, где всё плохо – морально устарели, большая степень износа и т.д. Хороший дизайн помогает зарабатывать значительно больше. Разница в отелях с дизайном и без него в Сочи примерно 1500 руб. При полной загрузке в 70-100 номеров – это разница 70-100 тыс. руб. За месяц – миллионы рублей!
Руководители отелей и ресторанов, делающих ставку на дизайн, понимают, что в будущем эти затраты окупаются с лихвой. Безусловно, если с умом подходить к оформлению интерьеров. Поскольку дизайн должен быть не столько красивым, сколько функциональным и простым в обслуживании. Поэтому венецианские люстры и живые цветы по территории отеля или ресторана хоть и красиво, но не практично.
— Дизайн – это история не про «красиво», а про сервис и коммуникации, которые мы предлагаем клиенту, — комментирует Виталий Ставицкий, президент Союза дизайнеров России, Член Общественного совета при Министерстве культуры РФ. – Например, сетевые отели – классные и удобные, поэтому они расползаются по миру. Но они не дизайнерские.
Хороший пример сочинского отеля, в котором при отсутствии личного пляжа и выхода к морю сделали ставку на дизайн – «Green House Detox&SPA» на Бытхе. Множество деталей интерьера привлекает туристов. Спа-отдых здесь превратили в отдельный вид не только физического, но и эстетического удовольствия. И за это гости готовы платить и возвращаться. По словам Дмитрия Петрова, коммерческого директора отеля «Green House Detox&SPA», удалось добиться эффекта визуального наслаждения. Поскольку туристы говорят, что ничего подобного они н видели.
Что касается дизайна ресторанов, то здесь также важен вопрос практичности. Тематические заведения, которые ранее были на волне популярности, постепенно утрачивают позиции. Тренд последних лет – минимализм и ненавязчивая атмосфера. Анна Нетягина, Президент Ассоциации рестораторов и отельеров Сочи, отмечает, что дизайн должен при эксплуатации приносить дополнительные деньги.
Например, дизайн в отеле приведёт клиента во второй раз, даже если будут проблемы с сервисом. Но дорогой дизайн в ресторане может привести гостей один раз, и не факт, что он вернётся.
Участники круглого стола затронули ещё одну важную проблему, которая становится непреодолимым барьером между дизайнерами и заказчиками – способности разговаривать на одном язык и уметь слышать друг друга. В этом вопросе, по общему мнению, для устранения разногласий представителям рынка важно объединяться, использовать ресурсы профессиональных объединений, такие как Союз дизайнеров Ассоциация отельеров АМОС, которые помогут найти хороших экспертов и найти лучшее решение.