Как показало исследование НАФИ, 90% российских предпринимателей хотели бы получить новые знания и компетенции, которые они могли бы использовать для развития бизнеса. При этом выше всего запрос на освоение цифровых программ и сервисов, маркетинговых инструментов и умение разбираться в действующем законодательстве.
В ТОП-5 ключевых направлений развития, которые интересны представителям малого и среднего бизнеса, входят:
1. цифровые компетенции (создание сайтов, автоматизация бизнеса, продвижение в интернете) – 38%,
2. знание законодательства – 31%,
3. маркетинг и реклама (изучение рынка, выстраивание продаж) – 31%,
4. развитие личностных качеств (предприимчивость, смелость, дисциплина) – 26%,
5. знания в области экономики и финансов (бухгалтерия, финансовое планирование и т.д.) – 25%.
Кроме того, предприниматели хотят повышать уровень владения деловым иностранным языком (25%), развивать навыки управления сотрудниками и проектами (22%), совершенствовать ораторское мастерство и навыки проведения презентаций (14%), улучшать тайм-менеджмент (11%).
Больше других потребность в новых знаниях проявляют представители компаний, занятых в сфере логистики, транспортировки и хранения. 60% из них заявляют о желании лучше разбираться в действующих законах (против 40% в среднем по отраслям), 47% хотят глубже изучить рынок, механизмы выстраивания продаж и рекламу (против 31% в среднем по отраслям), 46% испытывают потребность в повышении экономических знаний (против 33% в среднем по отраслям).
Среди представителей обрабатывающей промышленности выше всего запрос на повышение знаний в области экономики и финансов, в том числе финансового планирования (42%). Среди представителей торговли и строительной индустрии – уровня цифровых компетенций (39% и 40% соответственно). Для представителей компаний сферы ИТ и связи наиболее актуальным является повышение знаний в области юриспруденции (43%).
Неготовность получать новые знания демонстрируют прежде всего представители сферы торговли (11%) и обрабатывающей промышленности (10%), владельцы микропредприятий (12%), а также опытные бизнесмены, ведущие коммерческую деятельность более 10 лет (12%).
Партнер публикации: консалтинговая компания «Аппарель» — содействие бизнесу и организаторам событий в развитии проектов, увеличению выручки, повышению эффективности бизнес-процессов и/или в выходе на новые рынки.
Контакт: исп. директор Александра Мирошникова, президент Клуба маркетологов г. Сочи, тел./whatsapp +7 (938) 869-90-40, сайт https://apparel-consult.com/