Эпопея с паромом из Сочи в Турцию длится уже много лет. Вернее – эпопея длится, а вот парома как не было, так пока и нет. Хотя даже начинающие специалисты по экономике знают – без развития связности между регионами и странами эффективность бизнеса будет сильно ниже. И, как следствие, — ниже прибыль, меньше налогов, пожиже зарплаты. О том, как развивается ситуация с запуском парома в Турцию – в коротком репортаже от «Новости & Смыслы»!
Много лет порт Сочи и порт Трабзона в Турции (Трапезунд в давние времена был стоянкой флота Российской империи – прим. ред.) связывала паромная линия и кораблей было довольно много – бывало и в день сразу несколько рейсов. Это было очень удобно и для туристов, которые с удовольствием через Сочи направлялись в соседнюю страну, и для бизнеса, который мог решать свои задачи без лишних сложностей по логистике.
Но, примерно 9 лет назад что-то случилось, и паромная линия была закрыта. Теперь и добираться стали сильно сложнее, и накладные расходы для бизнеса сильно подросли в плане товаров из Турции. Что, разумеется, сразу повлекло за собой падение доходов у предприятий в Сочи, рост затрат, снижение прибыли и отчислений в бюджеты всех уровней.
Можно ли решить эту задачу и наладить, наконец-то, паромную линию?!
Сейчас, как следует из информации от руководства Морпорта Сочи, ключевая проблема в отсутствии подходящего парома. Но руководство компании уже начало искать судно для организации пассажирских перевозок между Сочи и Трабзоном, — об этом журналистам рассказал гендиректор Сочинского морского порта Юрий Владимиров.
По его словам, запуск парома между главным российским курортом и Турцией будет способствовать развитию туризма и экономических связей между странами.
— Мы рассматриваем вопрос о приобретении парома для поездок из Сочи в Трабзон, потому что мы видим и понимаем необходимость в этом. Паром будет пассажирский для туристов на своем личном транспорте, — сказал Владимиров.
Он уточнил, что паром будет рассчитан на 60-80 автомобилей и 300 человек. При этом специалисты Сочинского морпорта пока не могут найти такое судно на рынке, сообщает РИА «Новости».
Когда будет решена задача – не знает никто.
Отметим, что в прошедшем 2023 году резко вырос спрос на морские круизы из Сочи на лайнере Astoria Grande. По данным оператора, лайнер Astoria Grande в 2023 году перевез 31 тыс. туристов по сравнению с 10 тыс. в 2022 году. Но эксперты говорят, что резерв мест для туристов и здесь еще очень большой в целом по году…
Еще больше материалов по теме туризма читайте здесь!