На днях страна отметила День кино. Но сегодня мы хотим поговорить не о празднике, а о том, насколько эффективным в маркетинговом плане является кино в плане продвижения региона и/или курортных мест?
Природу и места Краснодарского края показали более чем в 300 фильмах и сериалах. Об этом в своем telegram-канале сообщил губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев в День кино, который на днях отметили в России. Опрошенные редакцией жители нескольких регионов страны отметили, что видели в фильмах и сериалах знакомые локации, но точно не смогли запомнить, что именно там показали…
Природу и места Краснодарского края начали показывать в фильмах еще с советских времен. В качестве съемочной площадки регион использовался в таких картинах, как «Кубанские казаки», «Бриллиантовая рука», «Стряпуха», и новых проектах — «Тренер», «Горько», «Отпуск», «Ищейка», «Семейный бюджет».
«Два года назад мы внедрили в регионе механизм, который позволяет компенсировать часть затрат, понесенных кинопроизводителями на территории края. Это хорошая поддержка отрасли киноиндустрии, популяризация нашего региона и его туристической составляющей»,— отметил Вениамин Кондратьев.
Для получения рибейта фильм или его часть должны сниматься на территории края, иметь прокатное удостоверение и удостоверение национального фильма. Также в картине обязательно должны быть показаны или упомянуты локации региона, его услуг или товаров, которые позволяют идентифицировать Краснодарский край.
Целый ряд кинокомпаний активно стали пользоваться данным инструментом и получили финансовую поддержку от Администрации Краснодарского края в виде возврата части денежных средств, потраченных на проведение съемок в нашем регионе.
— Сама идея показывать наши курорты в фильмах и сериалах – очень правильная. Но за все время моей работы в туризме лично я ни разу не слышала от туристов, чтобы они хотели поехать на места съемки того или иного фильма, если речь идет о наших курортах. За рубежом есть такие примеры, но наши путешественники всё же пока руководствуются другими приоритетами в выборе локаций для поездки. А вот акция с кешбэком 20% за путевку работает превосходно, — комментирует Светлана Дудукчян, руководитель туроператорской компании «Здоровый мир – Сочи».
Ее поддерживает, и президент Клуба маркетологов Сочи Александра Мирошникова:
— Думаю, фильм фильму рознь. В каком-то сюжете это может сработать очень хорошо и эффективно, в другом результат будет не столь оптимистичен. А вот чего бы мне точно хотелось, и как эксперту в сфере маркетинга, и как обычному жителю региона, так это большей прозрачности в этом вопросе. Чтобы по каждому фильму была информация в открытом доступе – что сняли, какую сумму получили в качестве компенсации, какой эффект получили. Уверена, это сразу бы помогло поднять эффективность данного маркетингового инструмента, — отмечает эксперт.
Как в Сочи отметили День кино, читайте здесь!