Информационное агентство ТАСС со ссылкой на президента Общенационального Союза туристической индустрии Алексея Волкова опубликовало весьма знаковый материал о том, что потери туриндустрии на Юге РФ за полгода составили более чем существенные 50 млрд. рублей. В итоги фирмы подсчитывают убытки, а власти регионов рассматривают различные формы поддержки бизнеса…
Потери индустрии гостеприимства на юге России за последние полгода (с марта по август 2022 года) составили порядка 50 млрд. рублей. Об этом информационному агентству ТАСС сообщил президент Общенационального союза индустрии гостеприимства (ОСИГ) Алексей Волков.
— По югу России мы видим всплеск спроса в августе, особенно заметно было в Крыму, где доходы бизнеса выросли. По Крыму потери для бизнеса за период с марта по август только подсчитывают, но в целом по югу России, по нашим подсчетам, потери составили около 50 млрд. рублей — речь идет о всей индустрии гостеприимства, включая аэропорты, — сказал он.
Волков добавил, что сейчас фирмы подсчитывают убытки, власти регионов рассматривают различные формы поддержки и ожидают ее от местных властей.
— Сейчас государство рассматривает дополнительные форматы по льготному кредитованию для разных форм бизнеса. Мы надеемся, что потери весенне-летнего периода будут компенсированы, чтобы бизнес мог выйти к следующему сезону без убытков и потерь, — подчеркнул президент ОСИГ.
Как сообщил вице-президент Российского союза туриндустрии, председатель комитета по предпринимательству в сфере туризма Торгово-промышленной палаты РФ Юрий Барзыкин, в 2020 году туриндустрия в РФ потеряла порядка 60% среднегодовой выручки.
— Часто слышу, что сфера туризма на Юге России очень прибыльная и высокорентабельная. Отсюда и предложения отменить кешбэк для курортов Краснодарского края, и лишить отели/санатории и турфирмы других преференций, — делится мнением о ситуации Светлана Дудукчян, эксперт в сфере лечебного и оздоровительного туризма. – При этом мы все видим, что даже олимпийские курорты с колоссальными льготами никак не могут выйти в плюс и рассчитаться с долгами, что уж говорить о всех других, подобных льгот не имеющих.
Редакция News & Meanings задала этот вопрос Дмитрию Богданову, председателю Правления Ассоциации Отельеров АМОС и вот что он нам ответил:
— Если мы все, включая и самих россиян, и власти страны, и собственно сферу туризма, хотим видеть сферу туризма успешной и конкурентно-способной на мировом уровне, то нужно срочно решать два ключевых вопроса: 1. Масштабно снижать уровень административной и налоговой нагрузки на бизнес; 2. Дать возможность индустрии выйти на новые рынки, как внутри страны, так и на рынки других стран. Конкретный перечень шагов у ведущих общественных объединений в сфере туризма есть. Теперь очередь за структурами власти, которые могут все это реализовать за короткое время, а не растянуть решение этих задач на пять или на десять лет…
О том, что власти и бизнес намерены сделать для создания нового курорта на Каспийском море, читайте здесь!