Новогодние каникулы 2025 года в Сочи и в Красной Поляне оказались более чем успешными – в этом уверен глава города Андрей Прошунин. Итоги праздничных дней и много интересной статистики опубликовали на сайте Администрации курорта сразу в первый рабочий день 9 января.
Итоги каникул – в цифрах и в людях!
То, что гостей на курорте было очень много, было понятно уже 1 января – публикаций о очередях на канатные дорогие в горах Красной Поляны, о заполненных ресторанах на побережье и даже визуально на улицах города было много и в СМИ, и в социальных сетях.
Но точные цифры, по которым можно судить как минимум об экономической успешности для курорта, были опубликованы утром 9 января на сайте Администрации города Сочи. Давайте к ним и обратимся. Пиковая загрузка курортов пришлась на даты с 31 декабря по 5 января;
Глава Сочи поделился и цифрами по числу туристов, выбравших Сочи для встречи Нового года и отдыха на рождественских каникулах:
– За новогодние и рождественские праздники Сочи принял 496 тысяч туристов, включая однодневных. И каждый третий гость посетил наш горный кластер. Вся команда зимнего оперштаба действовала эффективно и слаженно. Благодаря работе каждого, кто отвечал за безопасность, гостеприимство, культурную программу, коммунальное хозяйство, дороги и транспорт, зимние каникулы прошли на достойном уровне, – подчеркнул глава Сочи Андрей Прошунин.
Свыше 175 тысяч гостей выбрали для размещения или для однодневного посещения горный кластер. Общий туристский поток здесь по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличился на 8%. Было реализовано более 201 тысячи однодневных ски-пассов: из них 83,5 тысячи экскурсионных и 118,2 тысячи спортивных. Распределять потоки туристов и экскурсантов на канатных дорогах персоналу курортов помогали волонтёры.
Поездами пригородного сообщения и автобусным транспортом в горный кластер перевезено 75 и 36 тысяч пассажиров соответственно – эти показатели практически на треть больше, чем годом ранее. На территорию Красной Поляны в прямом и обратном направлении проехало около 374 тысяч автомобилей. Аэропорт Сочи обслужил около 325 тысяч пассажиров. В городе курсировали более 40 автобусов, оформленных в новогодней тематике, «автобус желаний» перевез около 2,5 тысячи пассажиров.
Объекты туристского показа в период новогодних каникул суммарно посетили более 152 тысяч гостей. Самыми популярными стали следующие объекты:
Только муниципальный парк «Ривьера» за праздничные дни посетили 65 тысяч человек.
Отметим и такой факт – за новогодние и рождественские праздники в Сочи родился 141 ребёнок: 79 мальчиков и 62 девочки.
Безопасность в городе обеспечивали сотрудники правоохранительных структур, бойцы Росгвардии, казаки и народные дружинники. Было сформировано 250 маршрутов патрулирования в горном и прибрежном кластерах. На дежурстве находились около 700 сотрудников медицинских учреждений и свыше 800 работников коммунальных предприятий.
Что стоит учесть на будущее?
Редакция «Новости & Смыслы» всегда старается не только подчеркнуть то лучшее, что есть в Сочи, включая и ситуацию с загрузкой курорта в праздничные дни, но и взять на карандаш те моменты, по которым у нас существует ресурс для дальнейшего развития.
С этим вопросами мы обратились к Дмитрию Богданову, председателю Экспертного Совета Ассоциации Отельеров АМОС и вот что он нам рассказал:
– Во-первых, сам факт загрузки курорта в 76% вроде как показывает, что нам есть куда расти. С другой стороны, уже сейчас мы видим очереди, рост цен, многочисленные жалобы со стороны туристов, в том числе на отсутствие каких-то новых маршрутов, развлечений, объектов показа.
То есть, налицо недостаточно эффективное (в сравнении с идеалом) информационное и логистическое сопровождение индустрии гостеприимства, транспортной и культурной сферы.
Явно напрашивается вопрос, как нам более грамотно распределять туристический поток, как научиться максимально оперативно реагировать на те ситуации, когда объекты размещения и проведения отдыха приближаются к пиковой загрузке, чтобы сразу переориентировать туристов и местных отдыхающих на новые направления.
И, конечно же, нам крайне важно продолжить развитие курортной и туристической инфраструктуры, важно создавать новые объекты показа, запускать новые экскурсионные маршруты, новые виды активностей. К примеру – в «Сириусе» утром 1 января прошёл забег для всех желающих. Быть может, подобные забеги стоит проводить и в центре Сочи, в Лазаревском районе. Точно будет востребовано больше мероприятий музыкальной направленности. В хорошую погоду – разные виды активности на море.
Всё это – большой и серьёзный повод для работы целой группы профессионалов (отельеров, маркетологов, бизнесменов, чиновников, экспертов по логистике и из других сфер), чтобы уже сейчас начать работу по подготовке того, как курорт и туристы смогут встретить в Сочи уже 2026 год.
И было бы очень хорошо, если мы уже сейчас продумаем официальную тему для празднования следующего Нового года в Сочи, чтобы грамотно это использовать в маркетинговом плане в течение всего 2025 года.
***
А что вы думаете, уважаемые читатели? Стоит ли курорту Сочи наращивать ещё туристический поток в уже привычных всем локациях или пора развивать новые маршруты и новые направления, а также повышать эффективность работы с имеющимся туристическим потоком?
Высказать мнение и обсудить эти вопросы можно на нашей странице ВКонтакте вот здесь!