До конца года аэропорт завершит разработку мастер-плана своего развития до 2040 года. Рассматривается два варианта — либо строительство нового терминала стоимостью 7 млрд. руб., либо расширение существующего. А всего за пять лет в модернизацию аэропорта в Сочи инвестируют 11 млрд. рублей.
Международный аэропорт Сочи был открыт в 1945 году. Накануне Зимней Олимпиады 2014 года, в 2007-2013 годах он был реконструирован. Сейчас площадь аэровокзального комплекса составляет 65 тыс. кв. м.
С 24 февраля 2022 года аэропорт Сочи работает в качестве временного хаба для пассажиров отмененных рейсов из Краснодара, Геленджика, Анапы, Ростова-на-Дону и Симферополя. В первом полугодии аэропорт обслужил 4,6 млн. пассажиров, что на 6% меньше показателей прошлого года.
С апреля 2022 года международный пассажиропоток вырос в 10 раз – об это в конце июня сообщала пресс-служба Южного таможенного управления. Еженедельно воздушная гавань принимает до 15 тыс. пассажиров. За один уик-энд таможню проходят до 6 тыс. человек и более.
— Если в обычное время в среднем за неделю таможенный контроль проходили 1,5 тыс. человек, то сегодня — более 15 тыс. — отметил начальник таможенного поста Аэропорт Сочи Краснодарской таможни Александр Вьюков.
Наиболее популярными международными направлениями стали Турция и ОАЭ.
Уже сейчас завершено проектирование новой служебно-технической территории. По предварительным подсчетам, объем инвестиций составит 3 млрд. руб. Также за 400 млн. руб. планируется заменить мазутную котельную на газовую. Ввести объект в эксплуатацию планируется к 2024 году. Также планируется построить ангарный комплекс стоимостью 650 млн. руб.
Всего рассматривается два варианта — либо строительство нового терминала стоимостью 7 млрд. руб., либо расширение существующего. А всего за пять лет в модернизацию аэропорта в Сочи инвестируют 11 млрд. рублей.
— Эффективное взаимодействие команды аэропорта с администрацией города Сочи при реализации своих планов и проектов позволяет учесть интересы всех сторон процесса — города и инвестора,— отметил директор по развитию инфраструктуры ГК «Аэродинамика» Ренат Сайфуллин.
О том, может ли курорт Сочи стать городом федерального подчинения, читайте здесь!