Рынок труда в индустрии гостеприимства штормит уже много лет. Отельеры пытаются всеми силами удержаться на плаву и решить кадровый вопрос собственными силами. Однако есть и альтернативный вариант – аутстаффинговая компания. Насколько это эффективно?
Аутстаффинг – возможность использования рабочей силы другого предприятия. В чём особенность? В том, что компания-заказчик не вступает в правовые отношение с персоналом организации, предоставляющей услуги аутстаффинга. При этом нанятые рабочие обязуются выполнить перечень работ, указанных в договоре.
О кадровых проблемах в индустрии гостеприимства редакция портала «Новости & Смыслы» поговорила с генеральным директором компании «Дженель» Андреем Куркиным. Основное направление работы компании – аутстаффинг и клининг.
В чём плюсы аутстаффинга?
– Андрей, как ваша компания помогает отелям и санаториям Сочи и Юга России в решении кадровых задач?
– Компания «Дженель» начала работу по предоставлению персонала с Олимпиады в Сочи в 2014 году. Наш первый клиент – Отель «Марриотт» в Красной поляне. С тех пор направление аутсорсинга превратилось в наше основное направление. Мы сотрудничали и продолжаем практически со всеми отелями на курортах «Красная поляна», «Роза Хутор», «Газпром». Не забываем и территорию Сириуса. В процессе развития заключили контракты и с лучшими отелями в Геленджике. За сезон компания помогает найти работу в Сочи и Геленджике 3 000 официантам, поварам, горничным. В планах расширить охват и на другие регионы Юга России.
– Почему отелям и санаториям выгодно не решать кадровые задачи исключительно собственными силами, а быть в партнёрстве с аутстаффинговой компанией?
– Десять лет назад отели привлекали через аутсорсинг значительную часть персонала. В настоящее время тенденция – пытаться закрывать потребность в персонале штатными сотрудниками. Однако в таком способе есть существенные недостатки, которые не дают возможности в полной мере реализовать эту идею. Основным плюсом такого подхода отели считают то, что оформленный в отель сотрудник лучше, чем в аутсорсинге. На чём основана такая уверенность непонятно. Логичных объяснений мы не слышали. Что в отеле, что в аутсорсе работают ровно те же самые люди! Обучаемость ничем не отличается, мотивированность у аутсорса даже выше. Оплата идёт только за выполненную работу.
У аутсорсинга есть явные преимущества, причём как для отеля, так и для сотрудников.
У аутстаффинговых компаний как правило несколько контрактов. В случае экстренной ситуации компания может мобилизовать тех, кто находится на выходных со своих и чужих объектов. Без аутсорса отель остаётся один на один с проблемой.
Дело в том, что объект размещения не может позволить себе большое количество подборщиков. Работая с двумя-тремя аутсорсинговыми компаниями, отель фактически увеличивает штат подборщиков, кадровиков и бухгалтеров в два, а то и в три раза. Но при этом не несёт дополнительных затрат.
Менеджеры по подбору в нашей компании пользуются опытом и наработками не только тем, что работает для Юга. Идёт постоянный обмен информацией о новых инструментах с коллегами из других регионов, в которых мы тоже работаем.
Ещё плюсом работы с аутсорсингом в том, что можно не отправлять весь персонал в низкий сезон домой, а перенаправить его на время в другой объект размещения. Это, кстати, и большое преимущество для персонала. Если в отеле что-то не сложилось, есть возможность перейти в другой. Компания «Дженель» обязательно поможет.
Самая быстрая карьера – в индустрии гостеприимства!
– Андрей, в последнее время индустрия гостеприимства активно пытается привлекать в сферу молодых специалистов. А насколько ваша компания может быть интересна сотрудникам от 20 до 35 лет? Учите ли вы молодёжь? Есть ли наставники?
– Для молодёжи работа в «Дженель» открывает возможность поработать и сравнить условия в разных отелях, поучиться у нескольких профессионалов. Молодые специалисты могут посмотреть, как организована работа в разных отелях, оценить уровень компетенций и уже осознанно идти в профессию.
Отели стараются работать со штатным персоналом, но учить своим стандартам приходится одинаково и аутсорсинг, и штатных. Наша компания знает практически весь управленческий персонал в отелях, с которыми сотрудничает. Мы порекомендуем молодому человеку объект размещения, где сильные профессионалы и классная школа. В общем, посоветуем с выбором места.
– Каковы ваши прогнозы на рынок труда и сезон в целом в курортной сфере летом 2025 года?
– В стране кадровый голод, говорят, что не хватает компетенций. Работников не хватает во всех отраслях. Не секрет, что на сегодняшний день самая быстрая карьера как раз-таки в индустрии гостеприимства. В эту сферу идти выгодно, если хочешь стремительный карьерный рост.
Какие мои прогнозы на высокий летний сезон? Прогнозы делать занятие неблагодарное. Но я вижу несколько трендов, которые влияют на турпоток Юга России как стимулирующие, так и угнетающие.
Тренды, стимулирующие турпоток на Юг:
Тренды, угнетающие поток гостей на Юг:
Сравнение количества факторов говорит о том, что, вероятно, турпоток на Юг России снизится по сравнению с прошлым годом.
– И заключительный вопрос. Считаете ли вы для себя возможным партнёрство с Ассоциацией Отельеров АМОС в вопросах вовлечения молодёжи из других регионов в работу на курортах Юга России?
– Ассоциация Отельеров АМОС проводит большую работу в продвижении наших южных курортов. Компания «Дженель» также заинтересована в развитии южных курортов. Объединив усилия, мы получим не только сложение сил, а ещё и резонанс, который добавит энергии совместной работе. «Дженель» с радостью станет партнёром Ассоциации Отельеров АМОС!
СПРАВКА
Андрей Куркин – учредитель и генеральный директор компании «Дженель». Компания «Дженель» предоставляет комплекс услуг по сопровождению бизнеса в части аутстаффинга и клининга: уборка зданий и территорий, оптимизация качества и стоимости уборки с применением программы «Математический клининг», подбор персонала для отелей, организация кадрового, бухгалтерского и управленческого учёт компании.
Сайт: gen-el.ru
Телефон: +7 (495) 150-17-21
E-mail: info@gen-el.ru