Многие помнят, что общественная дискуссия о важности морского пассажирского сообщения между приморскими городами Сочи, Геленджик, Новороссийск и Анапа, ведутся уже не первый год. И вроде как в этом году проект стартовал, хотя в мае официальный старт был тоже перенесен на более позднее время… Но в августе снова рейсы были отменены, а деньги возвращены клиентам.
Вспомним, как начинался сезон в мае этого года. Вот что сообщали СМИ по этому поводу: Скоростное морское сообщение между Сочи, Новороссийском и Геленджиком должно было стартовать 1 мая, однако отложено на неопределенный срок. Запуск навигации теплохода «Комета» не состоялся по техническим причинам.
— Друзья, сообщаем вам, что мы вынуждены немного отложить начало навигации, назначенное на 1 мая. Проблема уже решается, и в ближайшие дни мы сообщим вам о новой дате старта! — сообщили в пресс-службе «ВодоходЪ Экспресс».
Скоростной теплоход «Комета» должен курсировать по маршруту Новороссийск — Геленджик — Сочи в течение всего летнего сезона. В первый рейс судно должно было отправиться 1 мая. Из Новороссийска в Геленджик морем получится добраться за час, а до Сочи — за 4,5 часа. В прошлом курортном сезоне этим рейсом воспользовалось более 14 тысяч человек.
В августе ситуация повторилась! С 20 по 22 августа снова все рейсы были отменены по техническим причинам. Пассажирские перевозки по Черному морю между Сочи и Сухумом, а также между Сочи, Новороссийском и Геленджиком временно приостановлены.
— Продажа билетов приостановлена до полной ясности технического состояния судов, — сообщается на сайте перевозчика «ВодоходЪ Экспресс».
Сейчас суда проходят техобслуживание — на «Комете» уже завершены работы по очистке подводной части судна от обрастания планктоном, проводится полировка крыльев и гребных винтов. Это улучшит ходовые качества теплохода, способность выхода на крыло, маневрирование и скоростные характеристики. Плановая дата выхода теплохода на линию — 25 августа 2022 года.
На «Грифоне» завершаются работы по обслуживанию систем двигателей, плановая дата выхода катамарана на линию — 30 августа 2022 года.
Ситуацию прокомментировала Александра Мирошникова, президент Клуба маркетологов Сочи:
— Техническая часть судов, конечно же, должна безоговорочно быть в полном порядке. Но организаторам стоит подумать и о расширении своей маркетинговой программы. У морского сообщения из Сочи в Геленджик, Новороссийск, Анапу точно есть хорошие возможности по росту пассажиропотока, но для этого требуется реализация ощутимо более масштабной маркетинговой и pr-стратегии. Уверена, речь должна идти о сотнях тысяч пассажиров и туристов ежегодно!
Напомним, что редакция News & Meanings внимательно изучает успешный опыт развития яхтенной сферы таких курортов, как Турция и Китай, статьи об этом можно прочесть здесь и здесь!