На фото: Tatiana от Bilgin – cамая длинная яхта (80 м), построенная в Турции. Заказчик хотел лодку, похожую на пулю.
Мы продолжаем внимательно следить за опытом развития сферы туризма и смежных сфер в других странах, имеющих серьезный опыт в плане развития отрасли. Про опыт провинции Хайнань в Китае – читайте здесь! А в этой статье мы расскажем о том, сколько зарабатывает наш южный сосед (речь про Турцию) на продаже яхт и мегаяхт на экспорт…
По словам эксперта, после резкого роста на фоне пандемии коронавируса турецкий яхтенный сектор рассчитывает достичь рекордного экспорта в 1,7 миллиарда долларов в 2022 году.
— Спрос на турецкие мегаяхты и яхты меньшего размера резко вырос за последние три года, — сказал 19 августа ежедневной газете Milliyet Джем Севен, глава Турецкой ассоциации экспортеров судов, яхт и услуг (GYHİB).
По данным, приведенным экспертом, стоимость экспорта турецких морских судов в 2019 году, до пандемии коронавируса, составляла 1 миллиард долларов. Из-за спроса эта цифра подскочила до 1,3 миллиарда долларов в 2020 году и 1,6 миллиарда долларов в 2021 году.
— За первые семь месяцев этого года мы экспортировали морские суда на сумму 722 миллиона долларов. Цель на 2022 год — 1,7 миллиарда долларов, — говорится в сообщении. Эксперт отметил, что Турция экспортирует морские суда примерно в 133 страны мира, мегаяхты возглавляют список экспортируемых судов.
— Пандемия изменила стиль отдыха богатых людей. Они предпочитают проводить время на своих яхтах, а не останавливаться в роскошных отелях, — сказал Севен, добавив, что такой менталитет увеличил спрос на производство яхт турецкого производства.
Эксперт также напомнил, что турецкие яхтенные компании будут продвигать свою продукцию на предстоящих выставках Monaco Yacht Show и SMM Hamburg Expo. «Еще одна выставка, которую примут участие компании, — это выставка Norfishing Expo в Норвегии», — добавил он.
Кто и как зарабатывает на туризме (лучший опыт и мировая практика) – читайте здесь!