О том, как прошел высокий сезон для отельеров г. Сочи и каковы их планы на будущее, редакция News & Meanings побеседовала с руководителями объектов размещения из разных сегментов рынка – это и пансионат с лечением на берегу моря, и классический городской отель в центре города рядом с ж/д вокзалом, а также новый современный апарт-отель высокого уровня в центре Адлера. И вот что нам рассказали наши собеседники…
— Сезон прошёл на высоте! Санаторный отдых с каждым годом становится всё популярнее и мне приятно видеть, когда люди осознанно едут за здоровьем. Это лучшая награда за наш труд в деле популяризации санаторно-курортного отдыха. Могу привести цифры для сравнения. Например, в 2021 году пансионат за 9 месяцев посетило 14 000 гостей (73% от загрузки), а в «высокий сезон» загрузка составила 100%.
Согласно нашим прогнозам на сентябрь этого года, пансионат за аналогичный период примет 15 600 гостей. Загрузка номерного фонда составит более 75%, что касается «высокого сезона», то здесь 100%. До конца года планируется, что в пансионат на отдых и лечение приедут 4 000 гостей, а загрузка осенью и зимой будет приближена к 100%. А ещё у нас осенью будет несколько крупных мероприятий, среди которых традиционный фестиваль «Декада зрелого возраста», а также профориентационный проект БФ Синара «Точка опоры» и международный форум «Горизонты». А после уже начнём вовсю готовить новогоднюю праздничную программу!
— Летний сезон этого года в очередной раз показал высокий спрос на проживание в Сочи. Самую высокую загрузку, в том числе за 8 лет работы отеля, мы получили в июле – 87% в среднем за месяц. Самый высокий средний тариф – в августе.
А ещё в августе начали активно бронировать группы и мероприятия. Эта позитивная динамика переходит на осенние месяцы. Положительное влияние на гостиничный и ресторанный бизнес Сочи, по сравнению с прошлым годом, оказали ослабление ковидных ограничений и государственные меры поддержки. Мы стараемся учитывать все пожелания наших гостей, чтобы им было комфортно проводить время в нашем отеле Cosmos Sochi и ресторане 4Stars, и чтобы они с удовольствием возвращались в наш город и в наш отель!
— Как и все отельеры, я считаю летний сезон 2022 года очень успешным! Отличительная черта летних сезонов до пандемии и после, на мой взгляд, в том, что самое понятие «высокий сезон» расширилось, он стал более продолжительным. Высокая заполняемость отелей, высокие финансовые показатели, конечно же, это прекрасно.
Но, как отельер, скажу, что есть и обратная сторона медали. Для работников индустрии гостеприимства это сложное время! Когда город переполнен, в нём сложно и жить, и работать. Более остро была ощутима проблема в нехватке сотрудников, как у отелей, так и обслуживающих предприятий. Не всегда справлялись с повышенной нагрузкой и городские коммунальные структуры. На улице, где находится наш отель, бывало, что отключали электричество, воду и т.п. Конечно же, гости от этого не в восторге. Они не готовы терпеть неудобства и десяти минут, ведь они приехали в свой долгожданный отпуск и хотят получить услуги высокого качества! Уже не секрет, если человек выбирает отдых в Сочи, то автоматически на подсознательном уровне рассчитывает получить услуги высокого или, как принято говорить, «европейского» качества. Не спорю, что выросли цены в отелях нашего города-курорта, но это обусловлено тем, что из-за санкций и ухода привычных поставщиков из России, произошёл скачок цен на товары и услуги. Пришлось очень оперативно искать альтернативную замену товарам и услугам. В условиях высокой загрузки любую проблему нужно решать здесь и сейчас. Поэтому сезон, насколько был хорош, на столько и сложен!
Осенью наблюдается снижение загрузки отелей, это период, когда можно обновить номерной фонд и готовиться к Новому Году. По сути, расслабляться некогда, ведь на носу новый высокий зимний сезон. Я и моя команда любим работать с драйвом и с нетерпением ждём зимних каникул! Зимний отдых немного другой, со своей спецификой. Также зимой я планирую обучение для персонала. Постоянное повышение квалификации сотрудников — это первоочередная задача для меня, т.к. только оказывая высококачественные гостиничные услуги мы сможем достойно конкурировать на рынке гостиничных услуг!
Прокомментировать оценки профессионалов отрасли и поделиться мнением о тенденциях в развитии ситуации в сфере туризма для Сочи и Юга России мы попросили Дмитрия Богданова, председателя Правления Ассоциации Отельеров АМОС:
— Поддержу коллег, что характеристики сезона очень разнонаправлены. С одной стороны – мощный турпоток практически все последние 9 месяцев с января по сентябрь и высокие планы загрузки на октябрь и начало ноября, с другой – мощный рост затрат и издержек, проблемы с персоналом, поставками, поддержанием уровня сервиса и, теперь еще, колоссальный вызовы на ближайшее межсезонье в связи с резким осложнением политической и макроэкономической ситуацией в стране и в мире. Что делать? Рецепт классический – трезво взвешивать все риски и возможности, стараться проблемы и задачи решать совместно, и, главное, все решения и все действия делать так, чтобы потом был повод для гордости, а не для стыда… Профессионализм, выдержка, мудрость и эффективность в каждом решении и действии – вот этого пожелаю всем отельерам и города-курорта Сочи, и всего Юга России!
Еще больше по теме «Туризм» читайте здесь!