Турпоток в Сочи в период новогодних праздников составил всего 200 тыс. человек, что ниже прошлогоднего показателя на четверть, следует из данных пресс-службы администрации курорта. Что повлияло на столь резкое снижения числа туристов на курорте – в нашем коротком материале!
В прошлом году в новогодние праздники курорт Сочи вместе с Красной Поляной принял более 270 тыс. туристов. Тем не менее, власти олимпийской столицы уверены, что нынешний зимний сезон будет успешным – об этом можно прочесть в другой нашей статье (ссылка).
В декабре из-за отсутствия снега сочинские горнолыжные курорты неоднократно переносили старт сезона на неделю, в январе из-за аномально теплой погоды и лавиноопасности было принято решение ограничить катание. Ски-пассы на следующий день заканчивались буквально через 5 минут после открытия продаж.
Вместе с тем, по данным властей, в 2022 году в Сочи обновили максимальный за 100 лет показатель турпотока, приняв 7,2 млн гостей (+4% год к году). В городской бюджет санаторно-курортная отрасль Сочи перечислила более 1,5 млрд руб.
Новый год в Геленджике провели порядка 26 тыс. туристов. В целом в регионе 31 декабря насчитывалось 120 тыс. туристов.
Редакция «Новости & Смыслы» попросила прокомментировать ситуацию Светлану Дудукчян, руководителя туроператорской компании «Здоровый мир – Сочи»:
— Увы, но уже давно наблюдаю тенденцию к тому, что подход к продажам у многих отелей и санаториев Сочи, и всего Юга России, становится более примитивным. Теряем заказчиков в виде крупных корпоративных клиентов, которые ранее давали высокий % загрузки по краям сезона и в межсезонье. Слабая маркетинговая политика многих объектов размещения приводит к тому, что все больше турфирм перестают продавать наши курорты и вовсю агитируют туристов на зарубежные направления. Причина – в слабом уровне маркетинговой грамотности многих руководителей и маркетологов. Надеяться только на продажи онлайн, значит, обрекать себя на очень высокую зависимость от внешних факторов… А за удачным годом может прийти и более чем проблемный сезон. Вот и кешбэка в 2023 году нет, а он давал в прошлом году более чем серьезный поток туристов в Сочи и в Красную Поляну.
А Вы согласны с экспертом?
Как думаете, без кешбэка и с открытием многих зарубежных направлений, сможет Сочи повторить продажи прошлой зимы?
Еще больше интересных материалов по теме туризма читайте здесь!