Про Сочи можно сказать одну точную фразу – будущее уже наступило. И новости курорта за последний год только подтверждают этот факт. В отдельную графу футуристического Сочи можно выделить роботов, уверенно захватывающих Черноморское побережье. От «робокошечки», которую на прошлой неделе представили в Сириусе на Конгрессе молодых учёных, до настоящих электронных «сотрудников», появляющихся в ресторанах, отелях и магазинах курорта. Что это – способ привлечь потенциальных посетителей или палочка-выручалочка для персонала? Об этом в материале «News&Meanings».
Форум Ruviera Expo&Forum 2022 – одно из главных масштабных мероприятий для всех отельеров и рестораторов Юга России. Курортная индустрия не стоит на месте и постоянно требует новых идей. Развитие сферы HoReCa можно оценивать по трём факторам – улучшение сервиса, появление новых технологий и мощностей, автоматизация рабочих процессов. Удивительно, но одно только внедрение в повседневную жизнь роботов удовлетворяет все эти запросы. А ещё это отличный маркетинговый инструмент! Поэтому нет ничего удивительного, что на форуме самым ярким и инновационным стал стенд от компании «Роботы в городе». Какие функции выполняет электронный «персонал»? Насколько это направление перспективно на Юге страны? Как роботы помогают снять нагрузку на персонал?
На форуме стенд «Роботы в городе» стал одним из самых фотографируемых. И к такому вниманию компания уже давно привыкла. Место, где появляются роботы, автоматически становится точкой притяжение. Безусловно, это хороший вау-эффект для любой гостиницы, ресторана, магазина… Но, кроме этого, реальная помощь персоналу. То руководство, которое хочет повысить эффективность работы предприятия, снизив нагрузку на персонал, приобретает электронных «сотрудников». Тем самым получается одновременно поймать двух зайцев – автоматизировать рутинные процессы и увеличить продажи. Самый яркий пример – работа сервисных роботов в ресторане, особенно на банкетах. Только представьте, что один робот способен заменить 5 человек! Конечно, это не означаете, что можно обойтись без официантов. Но именно роботы занимаются сбором грязной посуды, доставкой блюд и напитков к столам. Посетители от такого в восторге. Популярны и роботы-хостесы, встречающие гостей в отелях. Кроме этого, роботы покоряют развлекательные центры, супермаркеты, аэропорты и вокзалы…
— На форуме участники и гости реагировали с любопытством, было много вопросов по продукту и его применению, — комментирует Анатолий Коровянский, основатель и совладелец компании «Роботы в Городе». – В первую очередь мы презентовали готовые решения для служб общепита – это уборка грязной посуды без тележек и подносов. Загрузил на робота посуду сразу с нескольких столиков и отправил его на мойку. Робот увозит до 60 кг, что позволяет сэкономить время линейному персоналу в 4 раза! Мы показали новые модели роботов-доставщиков и навигатора, а ещё презентовали профессиональные высоко интеллектуальные решения для уборки помещений с автоматической системой слива. Смело могу сказать, что в ближайший год мы делаем ставку на клининг. Уже сегодня предлагаем готовые решения как малобюджетные для малых и средних по площади помещений, так и высокопрофессиональные для больших территорий, способных производить уборку 1000 м2 за 1 час!
Многие представители сферы HoReCa хоть и с интересом, но с осторожностью присматриваются к новым технологиям. Один из мифов касается «сложности» управления роботами. На самом деле, они не сложнее любого бытового прибора. Иными словами, если вы умеете пользоваться кофемашиной или пылесосом, то с освоением высоких технологий в лице робота труда не будет. Выгода очевидна – автоматизация процессов, облегчение труда сотрудников и маркетинговая привлекательность. Безусловно, никто не ставит цель в будущем заменить людей роботами.
— Мы не ставим цель, чтобы в отелях и ресторанах с гостями общались роботы, — отмечает Анатолий Коровянский. – К тому же, нет такого робота, который жил бы своей собственной жизнью! Наша задача – снять нагрузку с сотрудников. Уверен, что в будущем роботы будут всё больше и больше задействованы в сфере обслуживания. В тех же странах Азии это обычное явление, многие уже не представляют, как без них можно жить.
Можно смело предположить, что к следующему форуму Ruviera Expo&Forum роботы станут привычными для большинства отелей и ресторанов Сочи. Ведь в сфере обслуживания важна не только красивая картинка для гостей, но и автоматизация всех процессов.
«Роботы в городе» сайт https://pudurobots.ru/
О том как прошел форум Ruviera Expo & Forum 2022 читайте здесь!