Строительство марин на курорте обсуждают уже более 30 лет, но только сейчас у грандиозных проектов появилось реальное будущее. 17 и 18 ноября в Grand Karat 5* (бывш. Hyatt) состоится Сочинский курортно-инвестиционный форум, который станет площадкой для встречи представителей власти, девелоперов, архитекторов, дизайнеров, инвесторов и бизнесменов.
Традиционно в крупных приморских городах марины становятся одним из градообразующих предприятий. Они выполняют не только функцию «стоянки для яхт». Марины превращаются в точку притяжения для бизнеса и помогают развивать прибрежную инфраструктуру. Вокруг них появляются отели, рестораны, торговые центры, благоустроенные скверы и набережные. Иными словами, всё, что необходимо для отдыха, туризма, культурной жизни и развития спорта.
Несколько лет назад на встрече с севастопольскими и крымскими общественниками о развитии яхтинга высказался и президент России Владимир Путин:
— Яхтенный туризм в России распространён недостаточно хорошо, дело не в уровне доходов граждан. Этим никогда никто не занимался. Если существует инфраструктура, тогда появится потребитель – 100%. Это касается и иностранных граждан – владельцев небольших яхт. Суда будут приходить к нам, и у нас сразу появятся те, кто будет их покупать или сдавать в лизинг. Этот сектор бизнеса возникнет мгновенно. Только нужно это делать.
Развитие прибрежных территорий инициирует создание огромного количества рабочих мест как на время реализации проектов, так и после ввода в эксплуатацию. Для примера можно привести китайскую провинцию Хайнань, где доходы от яхтенной индустрии к 2025 году запланированы в объёме 1,5 млрд долларов!
Осенью 2021 года премьер-министр России Михаил Мишустин утвердил Концепцию развития яхтенного туризма РФ до 2030 года. За этот период в Сочи построят четыре марины в следующих районах: Адлер (район ЖД вокзала), Головинка, Лазаревское, Совет-Квадже. Девелопером и инвестором проектов является группа компаний «Альянс Марин Девелопмент». Автор проекта – Николай Александрович Гришин, яхтенный капитан, инженер, гидротехник.
— Чёрное море, в отличие от Средиземного, не обладает развитой сетью марин – яхтенных портов, обеспечивающих туристическую привлекательность побережья, -объясняет Ольга Шебзухова, соавтор концепции сети марин, руководитель группы компаний «Альянс Марин Девелопмент», организатор Форума. — Тем не менее, на Черноморском побережье Турции оборудованы десятки марин, портов и даже аэропорт на искусственной территории. Десятки и сотни марин служат прибежищем сотен тысяч яхт и основой туризма прибрежных городов иностранных государств. Тем временем, пляжи и набережные Черноморских курортов продолжают разрушаться, а обеспечение безопасного вдоль берегового сообщения невозможно без строительства защищённых акваторий. Как авторы концепции сети марин, мы понимаем, что форум — это уникальная дискуссионная площадка, где будут учтены мнения экспертов из каждой отрасли.
Что будут обсуждать на форуме в Сочи? Все этапы строительства марин – от разработки идеи до выхода бизнес-проекта и его дальнейшего управления:
Организаторы отмечают, что важно учесть мнения игроков гостиничного и туристического рынка. Дать возможность не только оценить ситуацию «здесь и сейчас», но и выработать дорожные карты стратегического характера, а также решения для среднесрочной и краткосрочной перспективы. Крайне важно, чтобы потенциальные инвесторы и участники проектов могли иметь достоверную информацию о предлагаемых инвестиционных проектах по строительству марин и сопутствующих объектов недвижимости.
— Марины — очень важный элемент туристической инфраструктуры для приморских городов! — объясняет Дмитрий Богданов, председатель Правления Ассоциации Отельеров АМОС. — Но есть ряд нюансов. При развитии марин нужно учесть опыт, который был наработан в Сочи во время олимпийской стройки. Так как подобные объекты строились впервые, не все рекомендации экспертов были учтены при принятии решений. От государства нужны хорошие правила игры — нормативно правовая база, которая прописана с учётом пожеланий и предложений реального бизнеса. Марины также не могут работать сами по себе. Должны быть отели, жилые дома для персонала, санатории, медцентры для круглогодичной загрузки. Это может работать только в том случае, когда всё учтено на начальном этапе. Чтобы избежать низкой эффективности, необходимо проводить подобные форумы. Это способ выработать план действий, когда государство понимает, что нужно бизнесу, а бизнес осознаёт, что требуется инвесторам.
Второй день форума СКИФ-2022 будет посвящён вопросам строительства и инвестиционного развития побережья, комплексному подходу к управлению и эксплуатации объектов, архитектуре и дизайну для сферы отелей, санаториев и курортной недвижимости. Одна из важных стратегических и экономических задач, которой уделят внимание, — формирование рынка курортной недвижимости с учётом моратория на строительство в Краснодарском крае.
— На втором дне форума архитекторы и дизайнеры будут рассматривать возможности объединения, что важно для точки роста и продвижения всех участников рынка, — комментирует Екатерина Великая, председатель сочинского отделения Союза Дизайнеров России. – Будем обмениваться опытом с зарубежными партнёрами по строительству и реновации отелей. Конечно, мы, как профессиональное сообщество, хотим принимать участие в новых проектах, которые будут реализовываться на Черноморском побережье!
Регистрация на Форум: allmarinas.ru
Организатор Форума: группа компаний «Альянс Марин Девелопмент»
Стратегические партнёры Форума: Минстрой России, ФГУП Росморпорт, Агентство Стратегических Инициатив, Корпорация развития Краснодарского края, Администрация Краснодарского края, Администрация города-курорта Сочи
Партнеры Форума: Ассоциация отельеров АМОС, центр развития рекреационных территорий «Новые горизонты»