Проблема шума особенно актуальна для отелей и тем более санаториев: гости приезжают и уезжают, сотрудники делают уборку, шумит оборудование, беспокоит вентиляция и кондиционеры, даже привычный гул города многим людям мешает уснуть. А конечная цель сервиса отеля – обеспечить комфорт гостю и возможность отдохнуть.
Почему отельеры уделяют так мало внимания тишине?
Звукоизоляцию и акустический комфорт, на первый взгляд, оценить сложно, и зачастую при проектировании, строительстве или реновации на этом экономят. Не все знакомы с современными системами, которые с минимальными потерями свободного пространства и за разумные деньги решают эту задачу.
Редакция «Новости & Смыслы» решила задать эти вопросы Любови Уткиной, представителю компании «ТехноСонус» – лидера российского рынка звукоизоляционных, акустических и виброизоляционных материалов.
– Любовь, ваше выступление на недавнем Круглом столе АМОС вызвало большой интерес, а тема тишины в отелях стала по факту одной из ключевых для всех участников. Но есть вопрос – не все владельцы отелей, строители и генеральные менеджеры объектов размещения уделяют этому достойное внимание. Почему?
– Круглый стол АМОС, который собрал единомышленников сферы гостеприимства, был для меня уникальным опытом. Моя презентация вызвала большой интерес, осветила проблему и после завершения сессии у гостей была возможность посмотреть образцы материалов и получить консультацию.
– Подавляющее большинство туристов, будь это люди в деловых поездках либо те, кто приезжает с детьми на отдых, однозначно говорят – тишина для нас наиважнейший фактор! Быть может, стоит выработать для индустрии рекомендации, чтобы каждый специалист и владелец отеля знал, как правильно нужно подойти к делу?
– Действительно, более 80% гостей жалуются на проблему шума при отдыхе в отелях, более 50% выбирают отель по критерию тишины и комфорта. Тишина – это важный фактор и им тоже нужно управлять. Существуют Своды правил (далее СП) Защиты от шума и Правила проектирования гостиниц, которые регулирует порядок соблюдения строительных норм. Также есть практика международных сетей отельных операторов, у которых есть свои требования к звукоизоляции и эти нормативы значительно выше, чем стандарты российского СП. Мы основываемся на этих данных и реальных измерениях наших систем. Испытываем, сертифицируем и постоянно совершенствуемся!
Путь к эффективному решению идет через проектирование, расчёты и нашу экспертизу
– Вы в 2025 году выбрали для себя в качестве стратегического направления сотрудничество и взаимодействие с Ассоциацией Отельеров АМОС. В чём, по вашему мнению, выгоды данного партнёрства и что именно в сотрудничестве с АМОС вы планируете предпринять в этом году?
– Ассоциация АМОС стремится вывести гостиничную сферу Южного региона на новый уровень. Сейчас чётко отслеживается тренд роста качественных проектов и понимание, что главный актив – это повторный гость. Тишина и комфорт входят в пятёрку критериев выбора гостя.
Кроме этого, мы говорим про профилактику здоровья и важность качественного отдыха и сна, а это и есть эффективная звукоизоляция номеров, технических коммуникаций, виброизоляция оборудования и акустика мест общего пользования – и наша философия тишины и комфорта! Поэтому считаю, что сотрудничество АМОС и ТЕХНОСОНУС поистине стратегическое, важное для отельеров, гостей Южного региона и всей страны.
– Расскажите, пожалуйста, чем и как ваша компания может быть полезна для индустрии гостеприимства и для строительной отрасли? Какие ваши товары и услуги будут наиболее актуальны в этом году и в ближайшие годы?
– У компании три основных направления: Звукоизоляция, Акустика и Виброизоляция. Мы завод-изготовитель системных решений по этим направлениям. Мы оказываем консалтинг новых и действующих объектов размещения. Услуги предпроектного осмотра, акустические измерения, проектирование, аудит и не только. Широкая география присутствия позволяет нам реализовывать проекты в любом регионе.
Учитывая темпы роста внутреннего туризма, тенденции повышения качества строительства, изменения в системе классификации гостиниц, я планирую работать по большинству объектов размещения, закрывая задачу звукоизоляции, помогая далее Управляющим компаниям продавать это как добавленную стоимость, обеспечивая эффективную загрузку объекта.
– Давайте представим, что за 10 лет, к 2035 году ситуация в стране в плане тишины в отелях, санаториях, на курортах сильно изменилась к лучшему. Как бы вы описали этот идеал, к которому нам всем стоит стремиться?
– Мой идеал состоит в следующем: участники сферы гостеприимства должны со знанием дела подходить к проектированию, строительству и управлению своими объектами. Уже на стадии концепта должно формироваться техническое задание на улучшенную звукоизоляцию, на акустический комфорт холлов, ресторанов, мест проведения мероприятий. Виброизоляция оборудования также играет важную роль. Это путь к комфорту гостя, сохранению полезных площадей, отсутствие мокрых процессов на этапе строительства и минимальных затратах при последующей реновации объекта.
За долгие годы работы мы доказали свою экспертность в этом! Наш референс-лист уже сегодня насчитывает более 170 объектов, каждый из которых уникален!
СПРАВКА
Группа компаний ТЕХНОСОНУС – лидер на отечественном рынке звукоизоляционных, акустических и виброизоляционных материалов, технологий, а также инженерного консалтинга в области строительной и архитектурной акустики. Ключевые преимущества компании:
Контакты: +8 (800) 551-81-13, сайт https://tn-ss.ru/