Отельера ждёт успех только тогда, когда он обеспечивает максимальный комфорт, качественный сервис и яркие впечатления гостю, постоянно преображаясь в лучшую сторону. Именно поэтому тема реновирования объектов размещения становится все более актуальной, а Ассоциация Отельеров АМОС не перестает повторять: нельзя относиться к реновации как к обычному ремонту. Реновации – это не про покрасить стены и потолок, а потом взвинтить стоимость номера в два раза; это многоэтапный процесс, в том числе включающий в себя грамотную проработку концепции объекта. Как отельеры Сочи готовятся к реновации? Какие ошибки допускают? Что об этом думают поставщики и дизайнеры? Об этом читайте в материале «News&Meanings».
На круглых столах Ассоциации Отельеров АМОС тема реновации идёт красной нитью, что приносит хорошие плоды – всё больше объектов размещения Юга России начинают процесс обновления. И что самое важное, отельеры готовятся к нему заранее – просчитывают бюджет, обращаются к проверенным поставщикам, контролируют каждый этап. Успешный опыт одних отельеров – дополнительный стимул для других! Ведь если у коллег получается не только обновиться, но ещё и увеличить средний чек, то с этого точно стоит брать пример.
Планирование – первый шаг процесса реновации. Каждый собственник должен чётко понимать, какой результат он хочет получить. Особенно это важно при формировании Технического Задания для дизайнера. Вариант «сделайте на свой вкус» здесь не работает. Многие отельеры ошибочно полагают, что дизайн начинается и заканчивается на внешнем виде помещений. Дизайн – это часть стратегии реновации. Об этом не устаёт повторять отельерам Алёна Березгова – художник-проектировщик, реставратор, искусствовед, преподаватель авторского курса «Атмосфера и дизайн в ресторанах» факультета ИОМ в РАНХиГС.
– От отельера хочется услышать ответы на следующие вопросы: изменился ли ваш гость? Какого гостя вы хотели бы видеть? Чего вам не хватает на объекте размещения для этих гостей? Например, если у вас появились гости, совмещающие отдых и работу, – необходимо проектировать коворкинг. Если много семей с детьми, то детские комнаты, а для подростков – игровые с компьютерами. Не было бара, а теперь появилась лицензия на алкоголь, значит, планируем бар. Однажды у нас был запрос на расширение спа-зоны за счёт части парковки, которой решили пожертвовать в пользу СПА.
В основе реновации любого отеля должна быть идея. Дизайнер забирает её себе в задачи для проектирования. Важно обращать внимание на реалии времени и портрет гостя – это отправные точки для преобразования объектов размещения. Особенно, если «просели» продажи и изменилась целевая аудитория. Здесь собственникам и управляющим должны помогать маркетологи. В последние годы прослеживается чёткая тенденция семейного отдыха, поэтому многие отели при реновации проектируют дополнительные тематические зоны. И это можно назвать грамотным изменением пространства под потребности гостя.
Хороший пример подобной работы – апарт-отель «Бонус» в игорной зоне «Красная Поляна», изначально ориентированный под посетителей казино. Однако увеличение потока туристов с детьми стало поводом для успешного форматирования пространства.
– Наши отели абсолютно не готовы встречать гостей-подростков, – продолжает Алёна Березгова. – В гостиницах просто нет для них развлечений! А ведь можно, например, приобрести компьютеры и оборудовать игровую комнату. Сейчас затраты на игровой компьютер в пределах 200 тысяч рублей. Далеко не все семьи могут позволить себе такой бюджет и компьютерные клубы возвращаются в нашу жизнь. Если всем членам семьи интересно на отдыхе, они точно захотят вернуться. При правильном зонировании и проектировании такие комнаты никому мешать не будут. Моей главной идеей реноваций является выведение нового стандарта семейного номера. В понимании отельеров семейный номер – это дополнительное спальное место. И всё! Извините, но пора разговаривать о том, что дети рождаются, когда родители занимаются сексом! Где им это делать? В стране так много говорится о демографии и повышении рождаемости, так давайте условия для этого создавать. Не все молодые семьи могут позволить себе бюджет номеров люкс. Номер надо грамотно зонировать, но главное задуматься над проектированием санузлов. Увеличение площади самого санузла, увеличение душевой кабины, звукоизоляция, спроектировать музыкальные колонки в санузле. Создать пространство где захочется делать новых людей, это уже даже в концепции ночных клубов оговаривают, а мы все умалчиваем важные темы в отелях. Одна из проблем отельеров отношение к реновации, как к капитальному ремонту, Дмитрий Богданов очень точно это сформулировал. Реновация должна идти на несколько шагов впереди. Никто не знает свой отель лучше, чем управляющий, но и ему очень сложно убеждать собственников застрявших в прошлом.
Грамотный подход к обновлению и преобразованию пространства – это возможность быть в тренде 7-10 лет. Однако дизайнеры до сих пор сталкиваются с такими собственниками, которые хотят «обои поменять и перекрасить». «Умный дом» так и не стал частой строкой в техническом задании. До сих пор можно увидеть в пожеланиях отельеров «на объекте естественная вентиляция» вместо системы климат-контроля…
– Если вы устанавливаете в номерах кондиционер, то вы лет на 15 опаздываете от реалий рынка, – резюмирует Алёна Березгова.
Собственники объектов размещения всегда ориентируются на бюджет и это правильно. Грамотный дизайнер тоже. Но с бюджетом необходимо уметь работать. То есть, подготовить проекты за полгода, составить смету, подобрать альтернативу, если это необходимо. Спланировать чёткий план производства работ (ППР), нанять руководителя проекта с опытом реноваций и независимый технадзор, что позволит избежать лишних трат.
С пристальным вниманием отельеры должны относиться к выбору поставщиков, ведь это – залог качественных преобразований объекта размещения. Реновация может быть актуальной до 10 лет без обновлений только в случае выбора качественных материалов для реновации. Антон Морозов, руководитель Южного регионального подразделения «Фэнси Флор Юг», к своей работе относится с особым трепетом. И приучает к этому и отельеров! Он неоднократно давал экспертное заключение по напольным покрытиям на уже реализованных объектах. Как успешно взаимодействовать поставщикам и заказчикам? Как избежать ошибок, которые допускают отельеры?
— Основная ошибка заказчика – неверный выбор поставщика! – уверен Антон Морозов. – 99% продажников не знают материалов, а знают только свой ассортимент. Все продают с целью «лишь бы продать и выполнить план продаж». А что будет дальше с материалами? Об этом практически никто не думает. Я стараюсь подобрать правильный материал к каждой зоне. Отельеры должны предоставлять нам, поставщикам, эту возможность, а не выкручивать руки ценами конкурентов. Минимальная цена говорит о соответствующем качестве продукта при условии одинаковых технических характеристик с более дорогим сегментом. Почему? Потому что по-другому характеристики просто не написать! Нюансы знает только профессионал, который постоянно обучается.
Выбрать хороший материал и проверенного поставщика – это половина успеха. Мало кто из отельеров обращает внимание на монтаж. На первый взгляд, что может быть сложного в монтаже напольного покрытия? С этим справятся и рабочие отеля! Вот только впоследствии исправление ошибок влетает отелю в копеечку.
— Рабочих для монтажа часто находят по объявлению, зачастую это те, кто демпингует, — объясняет Антон Морозов. – В объявлениях они кричат о том, что всё могут! Но профессионал знает цену своей работы, если она будет выполнена без нарушения регламентов, с правильной подготовкой основания, с применением профессиональной химии. Полы – это лицо проекта, которые делают 40-50 % всей визуализации! А ещё на пол, в отличие от других площадей, приходится основная нагрузка. По нему ходят, катают тележки, поэтому он должен соответствовать нагрузкам и быть износостойким. Я готов, чтобы меня привлекали отельеры и управляющие компании к авторскому надзору своих строительных объектов. Если на проекте будет независимая экспертиза и заключение, тогда заказчик будет понимать, с чем ему придётся столкнуться в процессе эксплуатации. Здесь много нюансов и мелочей, которые взаимосвязаны и влияют на финальный результат. Поэтому правильно принятое решение сегодня, ведёт к результату завтра.
Многие отельеры сходятся во мнении, что перед тем, как доверить подрядчикам ремонтные работы, качество исполнения можно проверить на небольших проектах. После этого делать выводы, доверять остальной объём или стоит поискать других специалистов.
Какой должна быть реновация – масштабной и за один «подход»? Или можно маленькими шажками двигаться к цели и постоянно усовершенствовать объект? Владимир Шуванов, генеральный менеджер отелей «Golden Tulip Rosa Khutor» и «Tulip Inn Rosa Khutor», выработал нетривиальный подход к реновации. В этом объекте размещения делают ставку на впечатления от номера, в котором останавливаются гости. Поэтому номерной фонд здесь постоянно в процессе обновления.
— Реновация не обязательно должна быть глобальная, достаточно менять цветовую гамму номеров, текстиль или сделать интересный арт-объект, — отмечает Владимир Шуванов. – Вариантов – масса! Если отельеры будут непрерывно проводить обновление, то это реальный инструмент отодвинуть глобальную реновацию. Могу привести пример на нашем объекте, когда мы отремонтировали 4 люкса за 1,5 месяца. Это сразу принесло ощутимый результат в денежном эквиваленте, потому что номера стали стоить дороже. К подобной модели мы пришли шесть лет назад, потому что поняли, — полностью закрывать отель на масштабную реновацию сложно и неудобно. К тому же, тенденции в дизайне меняются быстро. Есть мода на определённый интерьер или пространство. Получается, что если мы планируем сделать реновацию и успокоиться на ближайшие десять лет, то, скорее всего, получится следующая ситуация. Первые три годы – вы большие молодцы, а вот потом «не в тренде». Когда реновация постоянная, то есть возможность понять, насколько отель актуален для целевой аудитории. А ещё это наглядно показывает собственнику, как изменения даже в одном номере увеличивают продажи.
Рабочая схема реновации для отельеров, которые не знают, с чего начать – обновление номеров высокой категории. Спрос на люксы растёт, поэтому есть смысл выбрать номер базовой категории, улучшить его и на основе этого оценивать эффективность. Ещё один способ повысить комфорт гостей и увеличить средний чек – несложные для воплощения в жизнь детали. Для минимального апгрейда номера миллионы не нужны. Освежить пространство можно с помощью акцентной стены, дополнительного освещения, иногда даже просто умной колонки!
— Сейчас мы завершаем реновацию лобби отеля «Tulip Inn Rosa Khutor» и делаем шикарные гостевые санузлы, — продолжает Владимир Шуванов. – Кстати, они отлично подходят для классного фото в соцсети. Почему это важно? Мы хотим привлечь свадебный сегмент в отель. И санузел при ресторане играет огромную роль. Гости хотели бы иметь возможность, отлучившись припудрить носик, посмотреть на себя в красивом интерьер и сделать фото.
Владимир Шуванов уверен, что хороший отельер должен быть своего рода ремесленником и разбираться во многих нюансах – от плотности махровых полотенец до оформления банкета. «Потрогать всё своими руками» – один из главных его принципов в реновации. Огромный выбор материалов может сбить отельеров с толку, а такой подход к делу помогает лично оценить качество и сделать оптимальный выбор. А ещё Владимир увлекается дизайном и базовые вещи эргономики отеля прорисовывает самостоятельно до этапа обращения к дизайнеру. Он уверен, что если в помещении нет эргономики, то говорить о дизайне не имеет смысла.
Реновация – серьёзный процесс, который требует планирования, проверенных поставщиков и, конечно, обмена опытом с коллегами! Лучшая площадка для общения с отельерами, поставщиками, производителями и дизайнерами Сочи и Юга России – это круглые столы Ассоциации Отельеров АМОС.
— Здорово, что в Сочи проходят мероприятия для отельеров на таком высоком уровне и с привлечением хороших экспертов, — отмечает Алёна Березгова.
Если вы отельер и только вступаете на путь реновации, то обязательно посещайте мероприятия АМОС – это возможность быть в курсе последних новостей отрасли и избежать ошибок!
— Проект «Реновация» от Ассоциации Отельеров АМОС – самый топовый и мощный проект для отельеров на Юге страны, — уверен Антон Морозов. – Призываю отельеров посещать круглые столы и знать в лицо всех проверенных поставщиков и производителей! И тогда, доверяя нам ваши проекты, вы будете спать спокойно и в итоге сэкономите финансы на протяжении всего срока эксплуатации!
СПРАВКА:
Проект «Реновация» — федеральный проект, направленный на повышение привлекательности курортов Юга России через обновление номерного фонда, общественных зон и применяемых технологий.
Организаторы проекта: Ассоциации Отельеров АМОС, консалтинговая компания «Аппарель», портал News&Meanings
Генеральный партнер проекта «Реновация» 2023-2024 гг. : Треартекс — бренд-амбассадор культуры текстиля, производитель пожаробезопасных тканей.
Официальные партнеры проекта «Реновация» 2023-2024 гг.: ORMATEK — федеральный бренд-производитель матрасов, специальная линейка Select для оснащения спальных мест номерного фонда; Роботы в городе — технологичные роботы для оптимизации уборки и сервисного обслуживания гостей; Фэнси Флор — напольные и настенные покрытия, 10 лет работы на рынке туриндустрии; Рос-отель БАКАУТ — производство мебели для гостиниц и отелей.
Ассоциация Отельеров АМОС приглашает объекты размещения, поставщиков, дизайнеров и тех, что заинтересован в развитии туриндустрии на Юге России на Премию АМОС, которое состоится 18 и 19 декабря. Всю информацию о премии можно узнать здесь!
По вопросам участия, сотрудничества и взаимодействия обращаться к Александре Мирошниковой, pr-директору Ассоциации Отельеров АМОС, по тел./whatsapp +7 938 869-90-40.
Больше о материалов на тему реновации читайте здесь!