Современный аэродизайн давно уже не фотозона с шариками, не букет из шаров и не фигурки животных. Это история про масштаб впечатлений и креатив. Торговые центры, организаторы мероприятий, частные заказчики используют аэродизайн как инструмент притяжения и WOW-эффект!
«Есть такое правило, что спрос рождает предложение, у нас же получилось наоборот. Пока мы не стали этим заниматься, спроса на гигантские воздушные инсталляции в России не было. Начали делать – люди увидели и теперь пытаются повторить! Рынок развивается, и мы этому рады, ведь сами обучили многих ребят. Их приглашают даже за рубеж», – рассказывает Николай Француз, руководитель компании «ПраздникМастер».
О проектах краснодарских аэродизайнеров, которые впечатляют не первый год миллионы людей по всей стране, мы уже писали в наших прошлых статьях. На этот раз журналисты редакции бизнес-портала «Новости & Смыслы» поговорили с Николаем Француз и задали ему пять важных вопросов.
Бизнес с любовью к людям
– Николай Павлович, ваши проекты – это больше про бизнес или вы вкладываете в работу иные, более глубокие смыслы?
– Я бы сказал, что это про бизнес с любовью к людям. Если мы будем заниматься исключительно благотворительностью, а на каждый проект уходит несколько сотен тысяч рублей, то радовать зрителей будем недолго.
Каждый проект помогает аэродизайнерам и нашим заказчикам развивать свой бизнес. Аэродизайнеры, получив знания и практику от лучших тренеров, становятся более конкурентными на рынке event-индустрии. Заказчики, например, торговые центры, получают больше трафика.
Среди наших клиентов есть и муниципалитеты, потому что любое культурное событие в городе или в посёлке – это синергия. Нам приятно быть частью культурной жизни территории. Я уверен, что положительные эмоции, которые дарят наши аэродизайнеры и проекты, помогают людям в непростое время пережить трудности.
На сегодняшний день у компании «ПраздникМастер» несколько проектов, самые масштабные из них – фестиваль «Море шаров» и Jam-марафон. Мы хотели не просто продавать шары и товары для праздника, мы с коллегами мечтали создавать впечатления для жителей городов, устраивать семейные праздники и обучать этому аэродизайнеров всей страны. Шедеврами, которые создаются на закрытых мастер-классах, захотелось поделиться с аудиторией, так и появился проект совместно с парком «Ривьера» в Сочи. Это была коллаборация с локальными мастерами, брендами, модельными агентствами, самодеятельными артистами и общественными организациями.
– Сложно представить, как создаётся инсталляция 15 метров! Не первый год в торговом центре «Красная площадь» краснодарцы могут видеть шедевры аэродизайнеров. Расскажите немного о кухне аэродизайнеров.
– Совсем скоро в Краснодаре появится гигантская инсталляция из 350 000 воздушных шаров. Это предварительные расчёты, но, скорее всего, приблизимся к цифре полмиллиона. Инсталляцию создадут в рамках юбилейного 10-го JAM-марафона аэродизайнеров. Мы завершаем турне по стране, уже успели впечатлить жителей Анапы, Тольятти, Волгограда, Казани. Наша команда в дороге с 8 сентября, а Краснодар станет пятой, финальной площадкой.
Тема воздушной стройки в Краснодаре – «Снежное королевство». 15-метровую зимнюю сказку жители увидят 2 ноября в мегацентре «Красная площадь» в 10:00. Но до этого 4 ночи и несколько дней подготовительных мастер-классов! Воплощать это воздушное волшебство в жизнь будут около 60 дизайнеров.


Искусственный интеллект не поможет!
– Николай Павлович, в этом году марафону 10 лет. И это уже солидный срок…
– Вы правы! Наш осенний JAM-марафон стартовал в 2015 году в качестве эксперимента. До этого мы с единомышленниками долго наблюдали за подобными идеями в Европе и США. Мечтали, вот бы у нас такое сделать. А потом надоело мечтать! Первой инсталляцией стала резиденция Деда Мороза в ТРК «Галактика». Она была небольшой, но мгновенно привлекла внимание всей страны. До нас нечто подобное создавали в Москве – в подвальном помещении проводили фестиваль, где делали фигуры из воздушных шаров. Всё классно, но на следующий день шары лопали, утилизировали, и больше их никто не видел. А нам хотелось сделать так, чтобы этой красотой смогли бы насладиться как можно больше людей. Именно поэтому мы выбрали торговые центры.
Шаг за шагом проект превратился в образовательную тусовку, на которую съезжаются десятки аэродизайнеров из разных регионов. Они осваивают новые техники, общаются, заряжаются творческой энергией и возвращаются домой ТВОРИТЬ.


Благодаря таким встречам аэродизайн в России вышел на новый уровень. Раньше ведь как было? Надул звёздочки-сердечки, арку из шариков под потолок сделал, «дождиком» украсил, вот тебе и весь праздник. А сейчас заказчики хотят большего, уникального, с вау-эффектом.
– А как создаются идеи, прототипы инсталляций? Вездесущий искусственный интеллект, наверное, вам в помощь?
– Кстати, аэродизайн – та сфера, где ИИ пока проигрывает человеческому интеллекту. Мы пытались для визуализации использовать «нейронки», но они лишь усложняли задачу. Да, ИИ рисует красивый впечатляющий проект, но воплотить его невозможно. На практике не существует техник, позволяющих изготовить инсталляцию 1 в 1. Получается, что заказчик смотрит на картинку и ожидает одно, а в реальности получит совсем другое. Поэтому мастера берут идею и воплощают самостоятельно. В нашей сфере очень ценится креативность и инженерный подход.
– Николай, а что говорят сами аэродизайнеры? Как они относятся к вашим проектам?
– Обратную связь от аэродизайнеров мы получаем регулярно! Вот, например, недавно Анастасия Прокопенко рассказала о своих эмоциях, приведу её слова:
«На все фестивали я приезжаю за эмоциями, за общением с коллегами и новыми знакомствами. А ещё это всегда опыт, тренировка своей выдержки и приобретение новых навыков. Ценность JAM-марафона именно в отсутствии соревновательного момента. Когда на одной площадке встречаются не конкуренты, а коллеги, объединённые любимым делом».
А вот такой отзыв мы получили недавно от Светланы Рубаник, аэродизайнера со стажем и постоянного участника проектов «ПраздникМастер»:
«JAM-марафон для меня как большой творческий праздник. Здесь собираются люди, которых объединяет одно – любовь к шарам. Мы делимся идеями, вдохновляем друг друга, учимся новым приёмам, создаём огромные фигуры, которые не сможем повторить дома. Мы обмениваемся опытом. Конечно, это встреча с друзьями. Здесь и творчество, и обучение, и веселье – всё, что делает нашу профессию аэродизайнеров особенной. JAM-марафон – это отличная возможность пообщаться, посмеяться, отдохнуть на классной вечеринке. После таких встреч возвращаешься с новым зарядом энергии и кучей идей».
К слову, оценить профессионализм аэродизайнеров краснодарцы и гости города смогут уже 2 ноября в 10:00 в мегацентре «Красная площадь»! Не пропустите яркое событие!