Сейчас практически невозможно представить себе квартиру, частный дом или достойный отель без качественных решений по текстилю. Но профессионалы знают – схожих решений много, а ярких и интересных проектов, увы, однозначно не хватает всем нам. О том, почему так сложилось и можно ли добиться иного результата, мы беседуем с Ольгой Локтионовой, основателем и руководителем компании «Details. Студия текстильного дизайна».
— Ольга, Вы много лет занимаетесь темой текстиля, руководите компанией, которая оказывает услуги текстильного декора частным заказчикам и гостиничной сфере. Как оцениваете уровень компетенций Заказчика? Каких знаний им не хватает для принятия правильных и красивых решений?
— Отличный вопрос.
Уровень компетенции очень разный. Но, к сожалению, порядка 80% Заказчиков ориентируются знаниями из собственного опыта. Это как ориентироваться в том, что носил Заказчик в молодости, при этом, не забывая упомянуть, что мама и бабушка тоже шили. Однако современный текстильный бизнес шагает вместе с мировыми тенденциями, модной индустрией и технологиями, поэтому необходимо это понимать.
Я не говорю, что обязательно разбираться в этом досконально, но доверять профессионалам необходимо. Однако я всегда радуюсь, когда есть осознанные Заказчики, кто понимает и работает «на одной волне» с дизайнерами и декораторами.
— Сейчас, в силу перестройки всей логистики, смогут ли жители Сочи и наш курортный бизнес получать качественные решения по текстильному декору за разумные деньги? Или выбор будет минимальный, а стоимость запредельная?
— Ситуация на рынке сложилась сложная, однако в этом есть и плюсы. Нет никакой выгоды покупать дешёвый продукт. Логичнее купить качественные ткани и сделать хороший продукт. Это будет дешевле, хотя и чуть дольше в реализации заказа. Сейчас увеличились сроки доставки, однако проверенные Поставщики и компании работают в штатном режиме.
Мы, понимая специфику нынешнего сезона, подстраховались и укрепили связи с поставщиками из тех стран, с которыми сейчас нет проблем по логистике, в т.ч. с Турцией, с Китаем. В итоге у Заказчиков выбор есть по-настоящему достойный, и мы можем делать качественные, яркие, интересные проекты по более чем адекватным ценам. Это важно.
— Кроме личного увлечения темой текстиля и декора, Вы не только руководите бизнесом, но и уже не первый год проводите большой фестиваль Art Weekend Sochi. Зачем? В чем смысл? Какие цели преследуете?
— Это как раз ответ на первый вопрос. Дизайнер не должен быть аутсайдером. Эта профессия подразумевает движение в ритме планеты, поэтому необходимо учиться все время. Вдохновляться не только красотой природы, но и работами великих архитекторов, дизайнеров и ремесленников сегодняшнего дня. Дизайнер должен быть создающим, для того, что бы вовлекать Заказчика в новый проект, который будет отвечать всем необходимым характеристикам.
Дизайн это не про умение поставить дорогие или дешевые товары в одном пространстве. Это умение видеть тенденции, слышать запрос, знать новые технологии и быть немного художником и психологом одновременно.
— Как Вы оцените % домов, квартир и отелей в Сочи и в России, где уже есть качественные решения в плане текстильного оформления? И что, по Вашему, стоит сделать, чтобы этот % стал заметно больше?
— Сейчас много красивых проектов. Однако Сочи город специфичный. Очень многие думают, что это связано с кавказским колоритом. А на самом деле, абсолютно другая причина. В Сочи основная часть проектов – это квартиры и дома для временного жилья. Поэтому основная часть проектов – современная классика. Очень много серого и бежевого. Мы уже себя называем мастерами серого цвета. Но на самом деле есть нюансы южного города, которые могут решить только компании, которые находятся в Сочи.
Мы знаем специфику, расположение квартир и домов, а это тоже очень важно. Если говорить про отели и апартаменты, то очень хочется более интересных историй. Именно историй, а не укомплектованных отелей с димаутами. Люди приезжают за мечтой на отдых, но часто попадают в «коробочки», где единственная награда – «возможный вид из окна». Это настоящий замкнутый круг, где дизайнера не видит управляющий или инвестор, а дизайнер боится дать волю фантазии. В итоге страдает бизнес, который не дополучает прибыль, а турист эмоций.
— Во всех Ваших проектах рядом с Вами много хороших людей. Как Вы находите их, что лежит в основе долгих и плодотворных партнерских отношений? Без чего нельзя обойтись в настоящем партнерстве?
— В моем случае, это репутация. Я настолько сильно «пекусь» об этом, что это и служит мне добрую службу. Нас рекомендуют, и я работаю именно с сегментом доверяющих мне людей. Иначе результат будет плохой. А мне однозначно хочется получать взаимное удовольствие в работе.
Дизайн – это моя жизнь и я счастлива, когда люди счастливы в том пространстве, где мы оставили свой «текстильный след».
СПРАВКА:
Ольга Локтионова — основатель и руководитель в «Details. Студия текстильного дизайна»,
организатор международного фестиваля Art Weekend Sochi
Сайт «Details» http://textilesochi.ru/
тел. +7 (900) 285-55-18
Об открытии нового ресторана премиум-класса «Морской» с очень стильным дизайном интерьеров читайте здесь!