Дизайнеры Сочи держат руку на пульсе мировых трендов! Команда AW Project побывала в столицы Франции, где посетила выставку «Maison&Objet». Это одно из самых значимых мероприятий для профессионалов, которое каждый раз посещают около 70 тысяч человек из разных стран. Предлагаем заглянуть в будущее вместе с порталом «Новости & Смыслы»! О горячих новинках дизайна, которые совсем скоро можно увидеть в Сочи, читайте в нашем материале.
В 2024 году выставке «Maison&Objet» исполнилось 30 лет. Она проходит дважды в год в Париже и каждый раз привлекает внимание дизайнеров со всего мира. Ничего удивительного, ведь все тренды – здесь! Это мероприятие – пульсирующее сердце современной индустрии дизайна и бесконечный источник вдохновения. Здесь можно определить вектор развития отрасли, узнать о новинках и адаптировать их под свою нишу. О том, как прошла выставка, мы узнали у команды AW Project – дизайнеров Ольги Локтиновой и Дианы Калинкиной. Важно и то, что отсылки к европейским трендам можно было увидеть на прошедшем сочинском фестивале Art Week 2024!
На сегодняшний день в мире существует несколько ведущих выставок дизайна. Самыми значимыми считаются итальянская «Salone del Mobile.Milano» и французская «Maison&Objet». Здесь задают главные тенденции дизайна, которые и влияют на современные интерьеры. То, что представляют на выставках, можно смело называть высшим пилотажем отрасли. Если мероприятие в Милане больше ориентировано на сегмент люкс и частного заказчика, то парижская история более приземлённая. То, что представлено на «Maison&Objet» максимально понятно для российского рынка. Не стоит забывать, что с исторической точки зрения Россия и Франция всегда были близки культурно. Поэтому дизайнеры на выставке оценивает конкретные тенденции, которые можно применить в своей работе в России. Например, часть «Maison&Objet» посвящена индустрии гостеприимства. Здесь посуда, товары для кухни, ткани, постельное бельё… У многих возникает вопрос: в чём практический смысл от таких выставок для российских дизайнеров? Зачем привозить в страну европейские тренды? Может, стоит начать создавать что-то самим? У дизайнеров на это есть чёткий ответ.
– Есть смысл равняться на те тренды, которые диктует Франция, – объясняет Ольга Локтионова, дизайнер, идейный вдохновитель фестиваля AW, креативный директор «Дизайн бюро AW project Сочи». – Ты видишь новые тенденции, анализируешь новые материалы и направления. Важно то, умеет ли дизайнер перерабатывать эту информацию. Просто приехать и поглазеть на красоту – это неэффективно. Мы ехали на выставку с целью проанализировать тренды. Много смотрели, записывали, общались с коллегами. У нас есть чёткие цели и задачи. Всё это мы стыкуем с нашими знаниями о России, о Юге страны, о Сочи. Оцениваем покупательскую способность социума и уже выдаём наши тренды, основанные на европейских. Это нормально! И это работает уже не первый год. В плане дизайна и архитектуры мы страна не создающая тренды, мы – страна-последователь. И ничего плохого в этом нет. Всю жизнь мы учимся у итальянцев, французов, голландцев… Да, у нас есть собственные традиции, прикладное искусство, великие художники. Но классическое образование во многих сферах связано с европейским наследием. И глупо это отрицать. Нельзя быть погруженным в себя и заниматься поиском традиционных русских кодов. Я по первому образованию художник-прикладник, никакие «коды» я не теряла. Нельзя сосредотачиваться исключительно на собственной самобытности. Это напоминает жизнь в лесу и отрицание того, что вокруг есть другие люди.
По мнению Дианы Калинкиной, слепо следовать мировым трендам не стоит. Но их нужно знать, адаптировать под менталитет, культурные особенности, мировоззрение и потребности:
– Меня радует, что мы активно развиваем и свою самобытность, всё чаще смотрим в глубь веков, формируя наш уникальный культурный код.
Выставка «Maison Objet» – своеобразный компас в мире дизайна. Здесь можно увидеть то, чем будет жить индустрия в ближайший год. Основной акцент на предметный дизайн и декорировании пространства. Только представьте, что свои новинки в Париже представили около 2300 компаний!
– Для меня это было первая выставка в Париже, – комментирует Диана Калинкина. – «Maison Objet» – это 7 больших павильонов, в которых собраны дизайнеры, производители и поставщики. Наиболее интересны это «тренд зоны» – концептуальные пространства, созданные известными мировыми дизайнерами с предметами мебели, света и декора, задающие вектор в стилистическом и цветовом направлении. Какие тренды наиболее интересны? Практически каждый стенд представлял продукт или материал, полученный путём переработки и вторично использованных материалов. Тема экологии и сохранения ресурсов звучит везде. Мы увидели и мебель из переработанного мусора, и светильники из яичной скорлупы, и предметы декора и одежда из переработанной ткани. Список можно продолжать и продолжать! И, конечно, очень много ручной работы handmade с применением различных материалов.
Из глобальных трендов дизайна, которые будут актуальные в 2025 году, можно выделить:
– На пике популярности использование натуральных фактур на ненатуральных основах, – объясняет Ольга Локтионова. – Это просто потрясающе, когда ты подходишь и видишь чугунную скульптуру или лампу из бронзы. А на самом деле это папье-маше, керамика или глина! Просто она художественным образом доведена до состояния, когда ты не догадываешься, а что это?
СПРАВКА:
Фестиваль Art Weekend – первый и самый яркий фестиваль дизайна на берегу Чёрного моря. Основан дизайнерами Сочи в 2019 году для повышения профессиональной квалификации и презентаций товаров в области дизайна. Спикерами фестиваля в разные годы были звездные архитекторы и дизайнеры из разных стран мира: Россия, Франция, Италия, Нидерланды, Америка.
В ближайшее время редакция «Новости & Смыслы» опубликует как прошел фестиваль Art Weekend 2024!