Порядка одного миллиона человек отдохнули на самом известном и популярном курорте Крыма — Ялте — с начала текущего года, это меньше, чем за аналогичный период прошлого года, сообщила глава администрации города Янина Павленко. Стоит отметить, что цены на отдых остались преимущественно на прошлогоднем уровне.
«Ялта встретила миллион туристов с начала года! И это не предел. Впереди самое уютное, ласковое и комфортное время года — бархатный сезон. Так что итоги подводить очень рано, продолжаем принимать гостей. Туристов меньше, чем год назад (турпоток снизился в среднем на 26%), но это вполне ожидаемо — прошлый год был рекордным», — написала Павленко в своем телеграм-канале в понедельник.
По данным сити-менеджера, сегодня средняя заполняемость средств размещения (их в Ялте 163, общей вместимостью более 36 тыс. человек) — около 70%. «При этом в топовых объектах еще выше — до 80%. Среди особенностей сезона — большая востребованность постковидных программ. Они разработаны и предлагаются в десяти санаториях», — отметила глава администрации Ялты.
Как сообщалось, туроператоры прогнозируют снижение потока отдыхающих в Крыму в сезоне-2022 на фоне закрытого авиасообщения с регионом. Аэропорт Симферополя — среди 11-ти авиаузлов юга и центральной части РФ, которые не отправляют и не принимают рейсы с 24 февраля 2022 года.
Светлана Дудукчян, руководитель туроператора «Здоровый мир – Сочи», давно и успешно сотрудничающего с ведущими отелями и санаториями Крыма, так описала сложившуюся ситуацию:
— Крымские отели и санатории явно допустили промах весной, когда резко остановили всю информационную кампанию по работе с потенциальными туристами. Но винить в этом я их точно не могу и не буду. А вот с конца мая – с начала июня ситуация в плане маркетинга и коммуникация стала исправляться, плюс – включились на полную власти региона и Ростуризм. В итоге падение туристического потока оказалось не столь значительным. Ряд наших туристов побывал в Крыму и остался доволен поездкой.
С мнением коллеги из Краснодарского края согласен и известный эксперт санаторно-курортной сферы Владислав Буря из Симферополя:
— Снижение турпотока в Ялте ощутили практически все отели, независимо от уровня звездности, локации и предлагаемого спектра услуг. Это падение в июне 2022 г. составило в среднем от 40 до 70%. В июле и августе ситуация начала выравниваться, однако крайне неравномерно. По состоянию на начало августа были отели, уровень загрузки которых не превышал 15%. А были и те, у кого 100% номеров были забронированы до конца августа.
Как показал анализ ситуации, отельеры, которые смогли наверстать упущенное, активно работали со своими прошлогодними и новыми клиентами, вели с ними разъяснительную работу, убеждали в безопасности отдыха в Крыму. Клиентам предлагали скидки, бесплатные трансферы до моря, бесплатные ночи в подарок при бронировании определенного количества дней. Некоторые отельеры даже не побоялись улучшать жилой фонд, например, делать тематически оформленные номера. Экспериментировали с рекламными кампаниями, снимали видеоконтент, где было видно, что в Ялте спокойно, отдыхающие с детьми гуляют и купаются, а ценники не взлетели до небес. Все это мотивировало людей бронировать отели на август, несмотря на сложности с логистикой и негативный информационный фон в СМИ. Можно сказать, что отельеры в Ялте в определенной степени отыграли потери в турпотоке мая, июня, июля.
О том, что грамотных управленцев на каждый отель точно не хватит, мы не так давно уже писали – прочесть об этом и посмотреть видео можно здесь!
О сложной ситуации с маркетингом санаториев в Крыму читайте здесь!