Благотворительные организации в Сочи порой напоминают басню про Лебедя, Рака и Щуку. Вроде бы все пытаются двигаться и не стоять на месте, но почему-то делают это в разных направлениях. Где выход из тупика? Есть ли реальные инструменты, позволяющие поднять уровень благотворительности в городе на новый уровень? Как добиться большего для тех, кто в этом нуждается? Как вовлечь больше людей в благотворительность? Что изменить в информационной политике фондов и организаций? Об этом узнавала редакция News&Meanings в ходе круглого стола, в котором приняли участие все те, кто не может пройти мимо чужой беды.
О том, с какими проблемами сталкиваются представители благотворительных организаций на курорте, мы уже рассказывали в материале «Квант милосердия: что не так с благотворительностью в Сочи»? Однако у любой проблемы должно быть решение. Как повысить эффективность благотворительных организаций? Чтобы сборы закрывались максимально быстро, а число волонтёров увеличивалось? Мы собрали мнения тех, кто регулярно помогает в Сочи другим людям.
Крупные организации в Европе и США часто практикуют не только систематические пожертвования определённым фондам, но и делают это с максимальным привлечением клиентов. Например, когда человек приобретает какую-то продукцию, то часть средств уходит на благотворительность.
— Это как раз история про эффективность, — считает Светлана Зеленюк, член Клуба Ротари Сочи Центр им. В. Богдановой. – Одновременно идёт помощь фондам, а благотворительность становится частью корпоративной культуры. До предприятий в Сочи нужно доносить эту же мысль. Привязку можно придумать любую. Например, застройщик строит дом и вырубает участок с деревьями. Но при этом проводит в городе регулярные акции по озеленению.
— В Сочи люди любят жертвовать деньги не в «воздух», то есть, не просто перевести средства, а иметь возможность ещё и что-то «потрогать», — делится опытом Евгения Суфиянова, генеральный продюсер GASTREET INTERNATIONAL RESTAURANT SHOW. – Например, проводится какое-то мероприятие или вечеринка. И средства от билетов идут на благотворительность. Люди принимают участие с удовольствием! За веселье наш народ готов платить и нужно это использовать. Что касается бизнеса, то крупные организации, безусловно, необходимо вовлекать в благотворительность. У нас столько компаний в Сочи, что было бы круто, если каждая из них помогала на ежемесячной основе фондам.
Некоторые категории людей, которые нуждаются в помощи, часто окружены ореолом неблагополучности. Самый яркий пример – многодетные семьи. К ним постоянно цепляется ярлык «неблагополучная семья», хотя в действительности это по большей части миф.
— После четвёртого декрета я внезапно обнаружила себя председателем общественной организации многодетных семей, — делится опытом архитектор Ольга Шебзухова. – У нас была цель – популяризация многодетности, изменение социального статуса и отношения к многодетным как со стороны жителей, так и администрации. Мы постоянно сталкивались с тем, что многодетных приравнивают к неблагополучным. В 2017-2018 годах мы проделали большую работу по выделению земельных участков многодетным, тогда как раз появились изменения в законодательстве. Сообществе успешно существует и сейчас, поскольку тогда были запущены правильные алгоритмы работы и оказания помощи.
Сочи – город, где волонтёрство развито особенно активно. Но помощи никогда не бывает много. Что делать, чтобы число волонтёров увеличивалось?
— Я и сама волонтёрила, а сейчас активно привлекаем волонтёров на наши мероприятия, — комментирует Ольга Локтионова, дизайнер. – Правило номер один – волонтёру должно быть интересно. Плюс это всегда знакомство с новыми людьми, которых ты в жизни вообще никогда не встретил бы! Правило номер два – волонтёр должен быть накормлен. Хороший путь, когда взрослые приводят в волонтёрство своих детей для участия в мероприятиях. Это самый правильный путь, чтобы дети поняли, а зачем это вообще нужно.
— Я принимала участие в подготовке Олимпиады в Сочи в 2014 году в части волонтёрства и прекрасно понимаю, что эти люди хотят, чтобы их мнение было услышано и оно влияло на процесс работы, которую они выполняют, — рассказывает Ирина Сорокина, психолог. – Чтобы их уважали. Поэтому обратная связь и человеческое отношение очень важны. Ещё хотелось бы сказать про комьюнити, создание внутреннего тёплого пространства. Когда человек попадает в сообщество единомышленников с базовыми ценностями, то он не просто жертвует свой труд или деньги. Он получает возвратные «инвестиции» в виде эмоциональной теплоты.
Определённые послабления для крупных компаний, которые регулярно перечисляют средства на благотворительность, могло бы стать хорошим стимулом для добрых дел.
— Хорошо было бы, если важность темы благотворительности звучала на административном уровне, — комментирует Екатерина Великая, председатель Союза Дизайнеров России в Сочи. – Например, часть средств с городских мероприятий перечисляли бы благотворительным организациям. И это на административном уровне снижало налогообложение для предприятий. Думаю, градус популярности благотворительности резко бы вырос.
Многие возразят, что кризис и благотворительность – вещи несовместимые. Однако в США в пандемию сумма пожертвований выросла до 455 млрд долларов в год! Более того, до 70% от общей суммы пожертвований принадлежат частным лицам. И речь идёт не о миллионах. Средняя сумма средств от человека на благотворительность – менее 500 долларов в год. То есть, примерно 30-40 долларов в месяц. Как видите, эффективность таких маленьких шагов даёт максимальный результат.
Благодарим за помощь в съёмке круглого стола команду VisualPRO — экспертов в сфере создания профессионального видео для бизнеса, 3D графике, таргетированной рекламе, ведению YouTube каналов и сообществ ВКонтакте. Сайт: Visualpro.biz Сообщество в ВК: https://vk.com/visualpro_sochi
Рекомендуем прочесть вот эти материалы по теме благотворительности: