Мы попросили Евгения Шарпатова, эксперта по вопросам чистоты со стажем более 17 лет, руководителя компании «Авиаль», г. Тюмень, поделиться с нами своим взглядом на проблему чистоту в общественных уборных – ведь это вопрос даже не российского, а международного уровня (те же туристы из-за рубежа иногда невероятно критичны в адрес того, как всё это устроено у нас в России), и вот что Евгений нам рассказал.
— Гордиться чистотой в общественных туалетах отеля, ресторана, бизнес центра, офиса, АЗС в нашей стране не принято и не имеет высокий запрос у собственников бизнеса, управленцев, менеджеров контролирующих клининг/уборку. Но имеет высокий запрос на чистоту у большей части населения!
Все мы и выше перечисленные посещаем общественные места, задаём себе вопрос: «Ждут ли меня здесь? Здесь безопасно для меня?». Красивый фасад здания, дизайн, дресс код сотрудников – всё это при входе, а направившись в сторону туалета, в голове возникает стереотип, что сейчас опять будет «не чистенько».
Что для каждого из нас «чистенько» в туалете?
Для людей от мала до велика, любого возраста в общественном месте туалет – это помещение, в котором гигиене нет угроз. Я могу не боятся на что-то наступить, не взяться за что-то грязное, не ощутить один из запахов – мочевого камня или агрессивного дешёвого освежителя воздуха который пытается замаскировать первое. Кстати, выглядящий как баллончик аэрозоль на полу около унитаза, типа «давай, поклонись унитазу и замаскируй пещеру Алладина». При этом в каком состоянии были руки кто брал до меня баллон – вопрос!!!
За многолетний период произвёл наблюдения в роли сотрудника компании-поставщика и, как один из миллионов людей перемещающихся по городам и сёлам, есть разный тип отхожих мест, а именно.
Таких кабинок, туалетов большое количество, со временем ситуация по улучшению состояния не происходит. А жаль!
Хочется задать вопрос – что мешает спроектировать, правильно скомплектовать, оснастить и смонтировать оборудование в туалетах и прочих служебных помещениях?
На данное время есть практика и она показывает, что две группы — проектировщики и эксплутанционщики не делятся опытом, не помогают друг другу. Отсюда появляется кривая эксплуатация здания, за которую платит инвестор, периодически наступаю на одни и те же грабли. Пытается сократить расходы, уходя в область дешёвых и не качественных товаров закрыв потребность на время. Каждый выполнил свой блок, все молодцы — возьми с полки пирожок! А люди посещают не чистенькие туалеты, инвестиционный бюджет освоены, у компании нет лишних денег, чтобы изменить ситуацию к лучшему. И нет возможности, гордится чистотой!
Эти ошибки можно исключить через командную работу в проектировании и эксплуатации, добавить сюда опыт Поставщика/производителя оборудования накопившейся через практику и отзывы от своих Покупателей. Только работая над проектом вместе можно создать Проект-Легенду!
Статистика в мире — из 100 человек:
Одна крупная сеть заправок АЗС в России провела опрос у покупающих бензин в их сети. Первое место — качество бензина, второе — туалеты, на третьем — еда и клиент ориентированность сотрудников АЗС. Цифры по опросу следующие: 6 из 10 сказали то для них важно, чтобы в туалете было чисто, не было неприятных запахов, всегда была хорошего качества расходные материалы в диспенсерах для мыла, туалетной бумаги, полотенца для рук. Руководством был принято решение о проектирования последующих АЗС согласно опросу, улучшения ситуации на работающих АЗС, контролю за качественными расходными материалами, постоянной обратной связи от Покупателей.
Должен обязательно упомянуть о людях вандалах, которые имеют не далёкий умственные способности и не ценят созданное другими людьми. Сотни людей работали, что бы мы все могли пользоваться качественным. К сожалению, да — воруют, да — ломают, но процент от таких вандалов незначителен. Организации больше теряют на приобретении дешёвого и не качественного товара. Если в туалете не будет как деревянном туалете на огороде, то меньше захочется относится к этому как к дырке в полу посыпанной хлоркой.
А туалеты в вашем здании – это гордость или, скорее, причина для грусти?!
Всё чем я поделился – это среда, в которой мы все живём. По мере получения практического опыта, наша компания «Авиаль» разработала собственный продукт – «БЕРЕЖЛИВОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЗДАНИЙ». Что это такое? Консалтинг, который помогает оптимизировать затраты уборку и управление ещё до стадии строительства объекта. Или как вариант изменить в лучшую сторону ситуацию на запущенном объекте.
Этапы консалтинга:
Компания «Авиаль» обладает возможностью поставки по принципу «одного окна»: системы защиты помещений от грязи, профессиональный инвентарь, техника для уборки, моющие средства, системы дозирования, стиральные машины для стирки мопов, оборудование для санузлов, протирочные материалы, СИЗы, сервисная служба по ремонту и обслуживанию профессиональной техники.
По всем вопросам комплексной поставки и сотрудничества
Бесплатная линия: 8 800 222 73 72, Электронная почта: avial72@mail.ru