Автоматизация отеля – это не просто учёт поступающих броней, заселение и выселение гостей. Новые технологии помогают индустрии гостеприимства развиваться и идти вперёд семимильными шагами, избавляют от рутины и дают чёткое понимание бизнес-процессов. HRS – одна из тех компаний, благодаря которой отельеры вот уже 35 лет держат руку на пульсе времени.
История компании HRS началась в 1990 году с одной идеи и небольшого офиса, состоящего всего из трёх сотрудников. Однако качество и функционал предлагаемых решений оказались настоящим прорывом на рынке IT в гостеприимстве, что позволило HRS мгновенно стать самым заметным игроком в индустрии. Компания начала специализироваться на предоставлении самых современных информационных технологий для управления предприятиями индустрии гостеприимства, общественного питания, розничной торговли, стадионами, СПА и фитнес клубами.
Чем полезны IT-технологии для отельного бизнеса? Почему индустрия гостеприимства никак не может обойтись без автоматизации рабочих процессов? Об этом мы поговорили с Денисом Лапыко, исполнительным директором компании HRS.
Зачем отельерам автоматизация?
– Денис, недавно вы выступили на деловом завтраке АМОС в Краснодаре и вызвали большой интерес у отельеров – участников мероприятия. Могли бы и вы нашим читателям, среди которых много представителей и первых лиц курортной сферы, рассказать о компании и ваших предложениях?
– Компания HRS (Гостиничные и ресторанные системы) в текущем году отмечает уже 35 лет успешной работы на гостиничном рынке. За это время нами реализовано множество проектов по автоматизации гостиниц, ресторанов, санаториев, ритейла. Специалисты компании HRS привлекались для подготовки к крупным международным событиям. Большинство отелей, которые строились к Олимпиаде в Сочи, ЧМ по футболу 2018, БРИКС 2024 оснащались именно системами автоматизации от HRS.
Сейчас пользуются популярностью наши разработки: «Соната» – система управления отелями, TNG – система управления санаториями и лояльностью, а также ряд других наших традиционных продуктов.
– Вы в своём выступлении упомянули, что более тысячи отелей в России уже являются вашими клиентами. Кто из отелей – ваш потенциальный заказчик? И как объекту размещения понять, что вы можете быть им полезны?
– Любой из отелей может стать нашим партнёром. Ведь предлагаемые нами системы автоматизации подходят каждому, кто профессионально и на высоком уровне хочет управлять своим объектом размещения.
Автоматизация отеля – это не просто поселение-выселение и учёт поступающих броней. Данный термин в нашем понимании подразумевает возможность глубоко анализировать бизнес-процессы внутри отеля, осуществлять контроль за действиями сотрудников, упрощение работы самих пользователей в системе и многое другое. Для тех отельеров, которым важно чуть больше, чем «шахматка», необходимо присмотреться к решениям от HRS!
– Среди ваших разработок есть платформа «Соната». Расскажите о ней подробнее, пожалуйста!
– Платформа «Соната» была анонсирована нами в 2024 году на выставке ПИР. Это решение является на данный момент системой управления отелями, основанной на облачных технологиях. При этом обладает функционалом профессиональных гостиничных систем. Далее появится Соната CBM – решение для управления мероприятиями в отелях. То есть, возможность бронировать конференц-залы, банкетные помещения и другие ресурсы отеля, составлять сметы и договоры прямо в системе и направлять их клиенту на согласование. Это тот функционал, к которому привыкли отделы продаж, работающие в Opera Sales & Catering и Fidelio CCM.
Следующим этапом мы присматриваемся к созданию на базе платформы «Соната» и модуля управления ресторанами и складом. Таким образом, планируем в ближайшие 2-3 года предложить отельерам комплексную автоматизацию на базе одной платформы «Соната».
Борьба за успех и удобство каждого клиента!
– Сейчас многие отельеры, представители санаториев и компании-поставщики всё чаще взаимодействуют на площадке Ассоциации Отельеров АМОС. Насколько, по вашему мнению, важна и нужна для отрасли деятельность профильных общественных организаций?
– Такие организации точно нужны! Особенно в регионах. Москва и Санкт-Петербург насыщены отраслевыми выставками, семинарами, а вот регионы редко принимают у себя бизнес-завтраки или другие деловые мероприятия, связанные с отельным бизнесом. Поэтому отельеры с удовольствием пользуются возможностью посетить профильные события, которые организуют общественные организации. В то же время представителям отелей интересно не только обсудить какие-то проблемы или известные всем ситуации в их регионе, но и послушать от поставщиков, что есть из новинок, которые могут быть полезны в отелях. Это касается не только автоматизации, но и упрощения уборки номеров, новых дизайнов в интерьерах, идеях расширения своего бизнеса…
– В последние несколько лет индустрия гостеприимства Юга России активно развивается, в ближайшие 2-3 года мы ждём десятки новых отелей и более 20 тысяч новых качественных номеров. Готовы ли вы активно побороться за этот рынок? И какие планы у HRS на 2025 и 2026 годы?
– HRS является лидером рынка в сфере автоматизации именно потому, что каждый год из своих 35 лет активной работы борется за успех и удобство каждого клиента! Отдел разработок всегда тестирует новые решения и идеи для того, чтобы в очередной раз отельер мог сказать: «В HRS я не сомневался, у вас всегда всё самое современное и инновационное!» Вот чтобы так и впредь продолжалось, мы безустанно работаем каждый год, какая бы дата не была на календаре.
СПРАВКА
Компания HRS основана в 1990 году. На сегодняшний день это лидер в сфере программных решений для индустрии HoReCa и предприятий розничной торговли, объединившая более 100 талантливых специалистов. Компания осуществляет предпроектные исследования, оказывает консалтинговые услуги по оптимизации бизнес-процессов, внедрение систем «под ключ», включая консультации персонала, поставку программного и аппаратного обеспечения. Список клиентов HRS насчитывает более 2000 отелей, ресторанов, СПА и розничных компаний.
Сайт: https://hrs.ru/ru/
Телефон: +7 495 796 9900
Электронная почта: info@hrs.ru