Тема личного бренда для руководителя, предпринимателя, бизнесмена или общественного деятеля находится на пике популярности вот уже несколько лет. В Интернете масса информации о том, как построить этот личный бренд, а число предложений о курсах по этой теме зашкаливает за всё разумные пределы. Но значит ли это, что построение личного бренда стало простой и будничной задачей?
Зачем личный бренд современному руководителю?
Сейчас экономика – это не только продажа товаров, но, в первую очередь, продажа услуг. Нетоварная составляющая растёт даже там, где всё, вроде как, крутится вокруг собственно товара. К примеру – магазин торгует одеждой, но клиентам важно то, как выстроен сервис, насколько радушны продавцы, есть ли необходимые гарантии – и всё это нетоварная составляющая.
Для этого и нужен бренд предприятия и личный бренд руководителя, чтобы росла ценность этой самой нетоварной составляющей. И при правильном подходе к вопросам развития личного бренда предприятие может гораздо мягче проходить сложные периоды в экономике (кризисы, падение покупательской способности) и заметно опережать по продажам и доходам других участников рынка в периоды подъёма рынка.
По сути, личный бренд руководителя – это мощнейший ресурс развития компании, чья роль и значимость может превышать ценность масштабных инвестиций и даже административного ресурса (да, да, у нас и таких примеров хватает).
Но как сформировать личный бренд руководителя, если он не блогер и не публичный оратор с многолетним стажем?
С этим вопросом мы обратились к специалистам, которые уже много лет работают с предприятиями, организациями, бизнес- и некоммерческими структурами по вопросам информационного сопровождения и грамотного продвижения на рынке.
Начните не с рилс, а с хорошего интервью!
Дмитрий Богданов – не только известный в Сочи и по всей России отельер, основатель консалтинговой компании и общественный деятель, но и опытный эксперт, который помог уже многим руководителям и предпринимателям в вопросах построения и развития личного бренда. Вот что он рекомендовал нашим читателям, среди которых много руководителей из Сочи и из других городов Юга России:
– Сейчас у многих почему-то принято под личным брендом понимать публикацию рилс и фото в социальных сетях. И я не могу сказать, что этого делать не стоит, но, наверное, всё же начать нужно немного с иного. Во-первых, чтобы все публикации работали с максимальной эффективностью, нужно проработать главное – понять, в чём ценность конкретного руководителя и компании, в чём его уникальность (в т.ч. уникальность опыта и пройденного пути), потом грамотно всё это нужно сформулировать в виде текста и далее опубликовать материал на достойной площадке, после чего ненавязчиво, но системно довести эту информацию до всех ключевых аудиторий.
Поэтому я всегда и рекомендую начинать не с рилс, а с подготовки хорошего интервью, работа над которым уже может идти не одну и не две недели. Но, при правильном подходе, даже одно хорошее интервью может принести руководителю и его компании десятки миллионов рублей дополнительной выручке уже в первые год-два после публикации.
Поэтому я рекомендую всем руководителям и предпринимателям, представителям деловых кругов не бежать сразу давать интервью налево и направо, а сначала связаться с Александрой Мирошниковой, президентом Клуба маркетолгов Сочи и PR Ассоциации Отельеров АМОС, обсудить ключевые вопросы, тезисы будущего интервью, продумать совместно главный месседж, подобрать цитаты, аргументы, грамотно описать один-два кейса, а уже потом пригласить, к примеру, Ольгу Емельянову, на текущий момент это одна из лучших в Сочи журналистов по вопросам авторских интервью, и с ней сделать хороший материал.
Личный бренд для руководителя: пошаговая инструкция!
Наш разговор о личном бренде с Дмитрием Богдановым растянулся почти на полтора часа и по итогу он сформулировал ряд пунктов, которые, фактически, можно использовать как простую и понятную инструкцию для тех руководителей, предпринимателей, владельцев компаний и управленцев (как молодых, так и уже с хорошим стажем), кто заинтересован в развитии своего личного бренда.
Отдельно стоит подчеркнуть важность использования такого мощного инструмента, как рекомендации со стороны других известных и уважаемых руководителей, а также всегда актуальны отраслевые и экспертные рейтинги и премии.
А вот уже когда ценность и уровень экспертизы грамотно представлен в виде смыслов и принципов, тогда хорошо работают такие инструменты маркетинга, рекламы и PR, как появление в наружной рекламе, в кратких видеосюжетах (рилс, сториз), разнообразные имиджевые форматы, различные виды спонсорства и др.
Узнать больше о возможных форматах сотрудничества с редакцией «Новости & Смыслы» и участия в наших мероприятиях, включая мероприятия наших партнеров, можно у Анастасии Шафиевой по тел./whatsapp + 7 (908) 048 48 96.
По вопросам подготовки и публикации развернутых интервью – Ольга Емельянова, эксперт по вопросам публичного имиджа и PR, тел./whatsapp +7 (928) 852 64 93