Фото: санаторий "Источник" 5*, Кисловодск
На недавно прошедшем в Сочи Круглом столе АМОС были представлены результаты сразу несколько исследований, в которых оценивались предпочтения россиян по выбору отеля и по уровню значимости тех или иных его параметров. Сегодня мы хотим рассказать в деталях об исследовании, проведённом Ассоциацией «Росизол» при поддержке Ассоциации Отельеров АМОС…
Тишина и комфорт – в числе ключевых параметров
Несомненно, есть целый ряд важных для туристов и бизнес-путешественников параметров при выборе отеля – это и месторасположение, и стоимость номера, репутация объекта, но и отельерам самим важно знать, на что обращает внимание гость и какие 8 или 10 параметров являются наиболее значимыми.
Проведённое исследование, результаты которого были представлены на Круглом столе АМОС 20 февраля, дают весьма подробное представление об этих ключевых параметрах.
В ТОП-8 наиболее значимых параметров вошли:
Комментируя результаты исследования, Дмитрий Богданов, председатель Экспертного Совета Ассоциации Отельеров АМОС, отметил:
– Дело не только в том, что большинство отдыхающих – это жители крупных городов, традиционно страдающие от шумового загрязнения. Фоновый шум и посторонние звуки – распространённые факторы стресса, а его уровень в повседневной жизни сегодня зашкаливает. Не удивительно, что отдыхать люди предпочитают в тишине и покое, которые многим недоступны даже дома, – подчеркнул эксперт.
Результаты исследования подтверждают слова эксперта.
Так, отвечая на вопрос о предпочтительном формате отдыха в путешествиях, большинство россиян (37%) выбирают «ленивый» вариант, позволяющий выспаться и предполагающий, что большую часть времени постоялец проведёт на территории отеля. При этом 18% респондентов отдельно выделяют детокс в тишине от шумного мегаполиса как основную цель своих поездок. 35% опрошенных отмечают, что предпочитают спокойный формат отдыха и проводят поровну времени в отеле и вне его территории, и лишь 24 % предпочитают активный отдых, загруженный экскурсиями, поездками и вечеринками. Ещё 19 % выезжают на отдых с целью поправить здоровье.
Туристы: будет шумно – мы не вернёмся!
При этом большинство опрошенных (87%) отмечают, что во время отдыха испытывают дискомфорт из-за шума в отелях. Не обращают внимания на шум 11 % респондентов и только 2 % признаются, что любят пошуметь сами. В числе самых раздражающих звуков – громкая музыка, шум за стеной, детский смех и плач, громкие разговоры и топот по ночам. Также отдыхающих беспокоят работа аниматоров, ранняя уборка и фоновый гул, доносящийся из зоны бассейна или SPA, из фойе отеля, кафе и ресторанов.
– Все эти звуки относятся к разным частотным диапазонам и распространяются разными путями: некоторые передаются по воздуху, другие – через конструкции здания. Поэтому для обеспечения качественной защиты от шума необходимо принимать меры для комплексной звукоизоляции номеров, включая все стены, потолок и пол. Наилучший результат, по нашему опыту, даёт применение технологии «комната в комнате», когда между внутренними поверхностями помещения и несущими стенами и перекрытиями расположен звукоизоляционный слой, препятствующий распространению шума, – объясняет исполнительный директор ассоциации «Росизол» Евгения Свиридова.
Среди россиян, принявших участие в исследовании, большинство (65 %) останавливаются в отелях дважды в год или чаще, более 80 % совершают поездки с целью отдохнуть или поправить здоровье, чаще всего отправляются в путешествие с семьёй (62%). При этом постояльцы гостиниц категории три, четыре и пять звёзд среди респондентов представлены примерно поровну: 32, 28 и 32% соответственно. Иные варианты размещения в поездках выбирают лишь 8% опрошенных.
Более того, на вопрос вернутся ли в отель, если там шумно и плохая звукоизоляция, 58% опрошенных ответили, что не готовы, даже при наличии скидки.
Более подробно о прошедшем 20 февраля Круглом столе АМОС читайте здесь!